Заказать обратный звонок
Имя*
Телефон*
Время звонка
Вопрос*
Код с картинки*
CAPTCHA
Каталог товаров
Будьте в курсе!

Новости, обзоры и акции

Выбираем весы автомобильные для предприятия


Выбираем весы автомобильные для предприятия

Перед предприятием, которое столкнулось с необходимостью приобретения автомобильных весов, стоит сложная задача – какие именно весы купить? На рынке представлено множество моделей российских и зарубежных производителей. И если выбор производителя можно сделать на основании отзывов или просто цены, то, чтобы определить тип автомобильных весов, необходимы уже технические знания.

В этой статье мы постараемся помочь Вам определиться именно с типом весов, оставив вопрос выбора производителя для следующей темы.

Самый первый вопрос, который надо решить – это для чего Вам эти весы необходимы. Если смотреть глобально, то автомобильные весы можно приобрести либо для того, чтобы взвешивать отгружаемый и принятый материал, либо для того, чтобы проверить нагрузку на ось и максимальную массу транспорта и избежать штрафов и проблем с законом. Либо и для того, и для другого. Могут быть, конечно, экзотические варианты, типа взвешивать автомобиль и какой-нибудь контейнер между делом, но это уже скорее задача для технологов и конструкторов по созданию универсального решения.

Теперь рассмотрим подробнее каждый пункт и попытаемся выбрать оптимальный вариант.

Итак, Вам необходимы весы для приема/отгрузки товара и материалов.

Сразу следует отметить, что лучше всего с этой задачей справляются стационарные автомобильные весы. Они выдают самые точные показания, по сравнению со всеми остальными вариантами и, собственно говоря, именно для этого они и созданы. Но стационарные весы и обходятся дороже всех остальных вариантов. Помимо покупки весового оборудования, необходимо возвести фундамент, а потом еще и смонтировать весы на него.

Кстати, несколько слов о фундаменте. Есть возможность несколько сократить затраты, и установить весы на специальным образом уложенные плиты. Кажется, что выгода очевидна – помимо экономии на фундаменте, весы получаются вроде бы и относительно мобильными. Но не все так просто. Во-первых, при установке на дорожные плиты у Вас все же будут определенные расходы, которых не будет при возведении фундамента. Это покупка непосредственно самих плит и покупка установочной рамы с пандусами. У разных производителей они стоят по-разному, но это довольно существенная сумма, которая может свести к минимуму всю экономию. Во-вторых, устанавливая весы на дорожные плиты, следует понимать, что из-за интенсивного использования весов либо из-за движений почвы, ее размыва, продавливания и разницы температур, весы могут начать показывать вес транспорта неправильно. И тогда по новой придется вкладываться в калибровку весов, а то и в монтаж. Так что, следует хорошо все обдумать, перед тем, как принять решение.

Есть возможность существенно сэкономить, если в автопарке несколько небольших автомобилей. В таком случае стационарным весам хорошей альтернативой могут быть весы бесфундаментные. Они значительно компактней и дешевле, при небольшой нагрузке в несколько взвешиваний за день, выдают точные результаты и служат годами. При большом грузопотоке этот вариант скорее неуместен – весы очень быстро деформируются и выйдут из строя.

Также эти весы попутно решают вопрос контроля максимальной массы автомобиля.

По сути, это самые оптимальные варианты.

Теперь рассмотрим второй вариант. Вам необходимы весы для контроля за осевой нагрузкой автомобиля, весь товар уже взвешен и учтен. Здесь выбор вполне очевиден - весы для поосного взвешивания или весы для взвешивания в движении. Эти весы дешевле в приобретении, чем стационарные, но дороже, чем бесфундаментные (по крайней мере, дороже, чем большинство моделей). Они, как и стационарные устанавливаются на фундамент, но этот фундамент значительно меньше и дешевле.

Выбор какие приобрести – весы для поосного взвешивания или весы для взвешивания в динамическом режиме – следует делать скорее из максимального трафика автотранспорта за сутки. Весы для взвешивания в движении обслуживают этот трафик значительно быстрее и пользоваться ими удобнее – для стационарного взвешивания поосно необходимо делать специальную разметку, чтобы точно заезжать каждой осью или ставить систему зеркал. В то же время, взвешивание каждой оси стационарно происходит значительно точнее, чем взвешивание в движении.

Свою роль может сыграть тот факт, что взвешивание в движении не может сертифицироваться по III классу точности – здесь действуют другие стандарты, использование которых не имеет пока широкой практики.

Следует отметить, что весы для поосного взвешивания как стационарно, так и в движении не предназначены, как стационарные и бесфундаментные, для учета веса грузов. Несмотря на то, что они достаточно точно взвешивают нагрузку на ось (по крайней мере, достаточно для того, чтобы не допустить перегруза на ось и избежать штрафа), общий вес автомобиля они показывают довольно приближенно. Неровности дороги, жесткость кузова, пружин и рессор транспорта и определение веса математическими алгоритмами при взвешивании в движении – все это искажает показания весов. Поэтому взвешивание осевыми весами общей массы груза и автомобиля с целью учета может оказать Вам медвежью услугу.

В случае, если у Вас стоит комплексная задача по взвешиванию груза, транспорта и определению нагрузки на ось, к сожалению универсального решения не существует. Здесь необходимо решать задачу в каждом случае индивидуально, пытаясь найти компромиссное решение.

Также нельзя не упомянуть такой тип автомобильных весов, как подкладные. Эти весы разработаны для решения единственной проблемы – разовое взвешивание в мобильных пунктах взвешивания. Они ни в коей мере не служат заменой выше перечисленным типам весов – круг решаемых ими задач очень узок и специфичен, а их использование ограничено из-за высокого риска получения неверных данных. Так что использование подкладных весов коммерческой организацией или промышленным предприятием должно рассматриваться как исключительный случай.