Время работы:

ПН-ПТ 09:00 - 19:00

Каталог товаров

Дополнительные опции к автомобильным весам

Автомобильные весы в ангаре

Опции к автомобильным весам.

Здравствуйте!
Сегодня мы поговорим о различных наворотах на автомобильные весы – полезных и не очень. Мы рассмотрим как очень популярные комплекты, которые Вам обязательно предложат при покупке весов, так и опции, про которые Вы, возможно, даже не слышали.

Моя точка зрения – ненужных или всенепременно обязательных опций не бывает. Бывают опции, которые нужны или не нужны именно Вам. А вот что нужно приобрести обязательно или не стоит приобретать вообще, мы постараемся сейчас выяснить. Про металлоконструктив и фундамент на автомобильные весы здесь речь не пойдет, для этого есть отдельные статьи. А теперь давайте начинать.
Пункт №1. Грязезащита автомобильных весов. Представляет собой набор резиновых (не обязательно именно резиновых) шторок и Грязезащита весы автомобильныепрокладок, которыми с разной степенью успеха прикрываются все щели и зазоры (слева на рисунке 1 изображена типичная грязезащита автовесов). Нельзя сказать, что они полностью избавляют от необходимости следить за весами. Все равно надо периодически чистить места стыков и соединений от грязи и щебня. Но при качественно выполненном монтаже грязезащиты эти мероприятия можно проводить значительно реже. Главный минус этой опции – достаточно всего одного удачно заскочившего под платформу камушка, чтобы весы перестали правильно функционировать. А один камушек такая защита может прозевать легко и просто. И ко всему, я не уверен, что она простоит долго, по крайней мере, в тех местах, где на нее будет наезжать/съезжать грузовик. На мой взгляд, она скорее относится к расходным материалам, чем к основным. Комплект грязезащиты предлагают далеко не все производители, а те, которые предлагают, включают ее в комплект поставки дополнительной опцией. Из плюсов – грязезащита для автомобильных весов стоит недорого и на бюджет, выделенный под их приобретение, практически не влияет. Если автомобильные весы стоят посреди отсыпанной щебнем площадки или взвешиваются грузовики с песком – думаю, стоит рассмотреть вариант такого приобретения. В остальных случаях это будет лишним.
Пункт №2. Стандартное дополнительное оборудование для автомобильных весов. Сюда входят шлагбаумы, светофоры, звуковые сигналы и видеонаблюдение. Насколько это нужно? Многие продавцы утверждают, что это удобно, эффективно и молодежно. При этом добиться от них внятного объяснения про практическую пользу всех этих наворотов обычно не удается. Максимум на что их хватает – это объяснить про видеокамеру. Как она все записывает и всегда можно найти виновного/соучастника/факт чего-то. И рассказать про удобство в общефилософском понимании этого слова. В итоге Вы не приобретаете функционал, который действительно нужен. Или любуетесь на какой-нибудь шлагбаум, взятый в порыве азарта и понимая – это вещь того же порядка, что и велотренажер, на котором третий год висит одежда. Давайте по порядку.

  • Заземление автомобильных весов. Конечно, это не дополнительная опция, а требование техники безопасности, но я про нее на всякий случай напомню. Вполне возможно, что фирма, организующая монтаж весов, заземление оборудования на себя не берет изначально. Обязательно проверьте, заземляются ли весы при монтаже. Если нет – это необходимо сделать, иначе Вы будете менять датчики каждый сезон.
  • Пандусы на автомобильные весы. Пандусы для автовесов обычно приобретаются при установке автомобильных весов на бетонные плиты. Подробнее можно прочитать здесь.
  • Видеонаблюдение. Здесь соглашусь, это действительно помогает контролировать все процессы, не зря они сейчас висят на каждом углу. Кроме того, если у Вас есть система видеонаблюдения, можно реализовать функцию фотофиксации и автоматического распознавания автомобильных номеров и автоматизировать весь процесс учета. Немного забегая вперед - на рисунке 1. Программное обеспечение для весов Вы можете увидеть реализацию такого процесса на самом высоком уровне. Сделано такое на этой системе дорожного контроля.
  • Светофор. Весам необходимо время чтобы стабилизироваться как во время взвешивания, так и после. Светофор подает сигнал, что на весы можно заезжать или с них можно съезжать. Необходим в случае, когда идет непрерывное взвешивание автомобилей, либо когда весовой пост находится на значительном расстоянии и оператор не может дать отмашку водителю, что можно съезжать с весов. Понятно, что не имеет смысл его ставить, если взвешивается 1 машина в час.
  • Шлагбаум. Шлагбаум, по сути, тот же аналог светофора, но с одним важным отличием – он отсекает одну машину от другой. Довольно распространен такой коллективный способ обмана, когда задняя машина наезжает передней осью на весы, когда там взвешивается другая, тем самым увеличивая показания. Либо наоборот, фура не до конца заезжает на весы и уменьшает собственный вес (это могут практиковать собственные водители, чтобы затем сгрузить разницу себе). Если у Вас происходит взвешивание нескольких автомобилей за один заход от поставщиков, либо у Вас есть основания не доверять собственным водителям – лучше его приобрести и установить.
  • Система радиометок. Представляет собой простые комплекты бесконтактной обработки сигнала. Может программироваться под совершенно любые нужды. Примеры: пропуск для идентификации водителя или грузовика, открытие шлагбаума, организация системы повторного взвешивания (автомобиль заезжает пустой, выезжает загруженный – автоматически высчитывается масса груза и время погрузки). Они очень актуальны, если Вы стараетесь максимально автоматизировать весь учет на предприятии. Они станут важным элементом этого процесса, но самостоятельной ценности в них практически нет – передача данных о взвешиваемом объекте не является самым узким местом в системе учета объективно.
  • Выносное табло. Дублирует показания на терминале. Приобретите его, если кому-нибудь, кроме оператора, необходимо знать показания весов в оперативном режиме. Кстати, повесить на улице (например, чтобы его было видно водителю) просто так его не получится – что терминал, что выносной индикатор для работы требуют сухое помещение с комнатной температурой.
  • Принтер для печати чеков для весовПринтер для печати чеков (справа на рис. 2). Фиксирует результаты взвешивания на бумажный носитель, затем чек прикладывается к товарно-транспортной накладной в качестве подтверждения веса автомобиля или груза. Его также можно запрограммировать на выдачу результатов осевого взвешивания, что значительно облегчает общение с сотрудниками ДПС.

Пункт №3. Программное обеспечение (ПО) для автомобильных весов. Программное обеспечение – пожалуй, наиболее бурно развивающаяся компонента весового оборудования. Каждый день придумывается какой-то новый функционал или оптимизируется старый. Здесь трудно что-то рекомендовать, это все очень индивидуально. Поэтому я просто ограничусь перечнем того, что Вам может быть полезно:

  • Передача данных по удаленной сети. Это беспроводное соединение весового терминала с компьютером. Отмечу, что сам терминал соединяется с датчиками по кабелю – исключений на автомобильных весах я не встречал. Беспроводной терминал можно встретить на платформенных весах, например таких, в виде отдельной опции, но при этом все равно есть основной терминал, который подключен по проводу. Дело в том, что на датчики должно подаваться напряжение, а потом сигнал от датчика необходимо принять и интерпретировать. Все эти функции выполняет терминал. Поэтому, совсем без проводов не обойтись. Возможно, такую беспроводную схему автомобильных весов можно реализовать, но в тонкостях я не разбирался по одной простой причине – такие запросы мне пока не встречались. Если вдруг будем реализовывать что-нибудь подобное – поделюсь опытом.
  • Запись видеонаблюдения. Подразумевается возможность записи с камер. Полезное дополнение к функции видеонаблюдения в реальном времени.
  • Фотофиксация. Фотография транспортного средства в момент взвешивания. Бывает с одной позиции (обычно камера устанавливается впереди, чтобы можно было видеть номер и колеса) или с нескольких ракурсов одновременно. При этом не происходит распознавание номера машины, а только сохраняется картинка.
  • Распознавание номеров. Автоматическое распознавание номера авто с возможностью его автоматической записи в карточку взвешивания.
  • Интеграция ПО для автомобильных весов с 1С.Предприятие. Не обязательно именно с 1С, интегрировать можно с любой платформой для автоматизации учета. Просто это наиболее часто встречающийся вариант и его опционально может предложить большинство производителей весов (хотя и это совсем не обязательно – бывают производители, поставляющие ПО, которое вещь в себе). Для интеграции с редким или экзотическим программным обеспечением скорее всего потребуются услуги сторонней IT-фирмы или работа собственных программистов.
  • Собственная база данных автомобильных весов. Обычно такое ПО является стандартным и поставляется вместе с весами, хотя может и продаваться за отдельную плату. Этот момент лучше сразу уточнять. Может выполнять большинство базовых операций - фиксировать время и дату взвешивания, характер груза, ФИО оператора весов и водителя взвешиваемого авто, сохранять данные для последующей обработки и выгрузки в наиболее распространенных форматах.
  • Как уже было отмечено выше, существует Программное обеспечение для автомобильных весов (рис. 3), которое может замерять расстояние между осями ТС, прокладывать маршрут в зависимости от массы и нагрузок на ось, рассчитывать стоимость проезда по платным трассам, вплоть до полной автономности и работы без участия человека. Это функционал, рассчитанный на большой непрерывный транспортный поток, используется при въездах на платные трассы, в больших логистических компаниях, крупных заводах. Такое ПО может быть для Вас просто избыточно. Хотя пользоваться им очень комфортно, этого не отнять. Особенно чувствуется разница после использования минимальных стандартных программ – как пересесть за руль новой иномарки со старой копейки. Ну да ладно, продолжим.Программное обеспечение для автомобильных весов

Пункт №4. Взрывобезопасные автомобильные весы. Это специальные автомобильные весы, выполненные для работы в потенциально пожаровзрывоопасных локациях. Во взрывозащищенных автомобильных весах используют безискровые электрические цепи и системы защиты от перегрева. Вообще, это тема для отдельной, не очень короткой статьи, поэтому я ограничусь лишь констатацией того факта, что они обязательно должны быть сертифицированы для работы во взрывоопасных условиях по отечественному ГОСТу.
Пункт №5. Прочие опции. Отдельно я вынес опции, которые в большинстве полезны, но не получили широкого распространения по разным причинам.

  • Организация дренажа в фундаменте автомобильных весов. Среди редко используемых – это самая часто используемая, если так можно выразиться. Хотя, в том или ином виде, дренаж нужен на любой фундамент, он нечасто делается как какое-то отдельное инженерное решение. Обычно он минимален – вода стекает куда-то (хоть в соседнюю лужу) –  в большинстве случаев больше и не надо. Но его постройка – это все же вопрос компетенции подрядчика по застройке фундамента, нежели весовой компании. Несмотря на то, что все автомобильные тензодатчики сертифицированы по IP68 – то есть, могут работать и под водой, доводить до этого не стоит. Лучше сразу учесть этот момент, особенно если весы устанавливаются в приямок.
  • Подогрев фундамента под автомобильными весами. Вообще, неверно думать, что обогрев фундамента – это опция для Крайнего Севера. Точнее и для него тоже, но все же основная задача состоит не в защите оборудования и тензометрических датчиков от низких температур. Почти любой тензодатчик может работать при температуре до -300C, а есть модели, выдерживающие до -400C. Самое главное, для чего делается такой фундамент – не дать воде и снегу превратиться в лед и переклинить грузоприемную платформу. Как Вы понимаете, это тоже больше вопрос к подрядчику по возведению фундамента. Вполне понятно, что подогрев фундамента автомобильных весов – бонус очень полезный, особенно в условиях России. Но он стоит значительных денег, и поэтому востребован редко. Большинство предпочитают очищать весы по старинке – лопатой, ломом и метлой. Не так технологично, но вполне себе эффективно и стоит несравнимо дешевле.
  • Самомоющиеся автомобильные весы. Бывают и такие – к весам подводятся трубы водоснабжения и напором воды вымывается вся грязь. В фундаменте, соответственно, предусмотрена система водоотведения. Такие автомобильные весы пользуются узким спросом, например, среди строительных компаний. Машины на стройках буквально месят грязь и, если весы не чистить, они через пару дней больше похожи на свежевскопанную грядку, чем на метрологическое оборудование. И опять же это делается застройщиком фундамента. Правда, в отличие от предыдущих двух пунктов, нужна консультация производителя весов по схеме расположения омывающих струй, чтобы эффективно удалять грязь с критических точек.
  • Система маячков, или система позиционирования. Эта система помогает правильно установить транспорт на весовую платформу. Так как автомобиль, даже фура с прицепом, вполне обозреваемы с места водителя, потребности в ней обычно нет. В крайнем случае, можно обратиться к кому-нибудь за помощью, чтобы он поруководил процессом заезда. А опытный водитель спокойно загоняет длинномер на автомобильные весы даже задним ходом. Поэтому потребность в маяках возникает очень редко. Обычно радиомаяки актуальны на вагонных весах, когда машинист может вообще не видеть ни весов, ни взвешиваемого вагона, ни весовщика. Короче, быть в километре от центра событий.

Это, пожалуй, основной перечень допоборудования на автомобильные весы. Помимо этих опций есть огромное разнообразие других – сферические обзорные зеркала, звуковая сигнализация, навес, будка весовщика, комплект ЗИП, запасные тензодатчики и соединительные коробки и т.д. Перечень ограничивается только фантазией заказчика. В принципе, возможности опытного производителя автомобильных весов достаточно велики, чтобы реализовать проект под любые требования.

Как всегда, если у Вас остались какие-то вопросы, Вы можете сделать запрос по почте или позвонить нашим консультантам. Всего хорошего.

Вернуться к оглавлению.

Вы также можете начать с самого начала и выяснить, что же такое автомобильные весы. Рекомендую прочитать, если Вы не знаете с чего начать!


Возврат к списку