Время работы:

ПН-ПТ 09:00 - 19:00

Каталог товаров

Какие бывают типоразмеры автовесов

Автовесы с операторским пунктом

Типоразмеры автомобильных весов - длина и максимальная нагрузка (НПВ).

Здравствуйте!

В этой статье речь пойдет о типоразмерах автовесов. Проще говоря, о том, какие размеры и какие максимальные нагрузки автовесы могут иметь.

Человек постоянно все пытается систематизировать, сфера производства весоизмерительного оборудования не стала исключением. Сложно представить себе человека, который хочет купить автовесы с наибольшим пределом взвешивания (НПВ) 57,6 тонн. Он наверняка ищет нагрузку 50 или 60 тонн, в крайнем случае, 55 тонн. То есть, уже на уровне потребителя неосознанно идет некая классификация. На уровне производителя она становится необходимой для унификации деталей, государственной регистрации средства измерения, а также для создания упорядоченного каталога продукции, в котором будет легко ориентироваться. Поэтому, несмотря на то, что иногда можно встретить самые экзотические варианты, обычно любые автовесы, независимо от того кто их производит, этой стандартизации подвержены.

Сразу оговорюсь, почему под типоразмером понимаются только размер и максимальная нагрузка, не учитывая точность и наименьший предел взвешивания (НмПВ). Дело в том, что абсолютно все автовесы имеют III-Средний класс точности (даже те, которые не сертифицированы, выдают показания такой же точности).

Есть однозначная взаимосвязь между дискретой, НмПВ и НПВ. Здесь Вы можете увидеть исчерпывающий перечень этих связей, причем не только для автовесов, а для любых весов вообще, имеющих III-Средний класс точности (к этому классу относятся все промышленные, крановые, торговые, складские и фасовочные весы).

Подкладные автовесы. Они состоят из нескольких небольших платформ (обычно от 2 до 6), на которых помещается колесо автомобиля. Так как основное преимущество таких автовесов – небольшие размеры, то платформы делаются максимально легкими и компактными. Их размеры не превышают 1х1 м, иначе все преимущество теряется. Поэтому говорить о разнообразии размеров подкладных автовесов не приходится. В нагрузках же можно наблюдать четкое деление НПВ одной платформы:

  • 5 т
  • 7,5 т
  • 10 т

Дело в том, что они используются парно (под каждую ось, если больше 2-х платформ), измерение изначально нацелено на техническое поосное взвешивание. Получается, что максимальная нагрузка на пару составит 10 т, 15 и 20 т. Этих диапазонов вполне хватает для взвешивания по осям, поэтому все разнообразие типоразмеров площадочных автовесов сводится к этим трем номиналам и к количеству подключаемых платформ.

Поосные автовесы. Тоже не блещут разнообразием размеров – обычно они имеют ширину 3 м и длину в районе 1 м. Так как взвешивание идет частями, то размер транспортного средства значения не имеет (точнее, имеет, но только ширина по колесной базе).

Нагрузки, также, как в подкладных, бывают

  • 10 т
  • 15 т
  • 20 т

По сути, если у переносных автовесов, помимо НПВ, можно было повыбирать еще количество платформ, то у поосных стационарных выбирать можно только максимальную нагрузку.

Стационарные автовесы. Это основной тип оборудования, предназначенный для коммерческого взвешивания, поэтому разнообразие типоразмеров значительно шире. Их можно поделить на 2 большие группы:

1. Бесфундаментные автовесы. Они меньше стационарных, могут устанавливаться на твердую ровную поверхность, а их максимальные параметры не превышают 40 т и 8 м. Этот тип отличает меньшая стандартизация, вероятность встретить другие размеры и нагрузки довольно высока

В большинстве случаев они имеют следующие типоразмеры:

Длина их составляет

  • 2,5 метра
  • 3 метра
  • 4 метра
  • 5 метров
  • 6 метров
  • 7 метров
  • 8 метров

По сути, они идут с интервалом 1 метр или меньше. Связано это с тем, что они довольно мобильны и сокращение длины весов существенно сказывается на времени их перемещения. Обычно их покупают для собственных нужд небольшие предприятия, имеющие на балансе 1-2 грузовика. Их размеры заранее известны и покупать автовесы с запасом может не иметь смысла. Длиннее 8 м их не бывает, дальше идут только стационарные.

НПВ бесфундаментных автовесов:

  • 10 тонн
  • 15 тонн
  • 20 тонн
  • 30 тонн
  • 40 тонн

Наверное, это можно назвать исчерпывающим перечнем.

Все типоразмеры состоят из различных комбинаций длины и максимальной нагрузки, но с некоторыми ограничениями. Например, автовесы с длиной платформы 3 м и НПВ 40 т может быть проблематично найти в стандартном каталоге (хотя их легко можно сделать на заказ).

2. Стационарные автовесы с полным заездом на платформу. Имеют очень широкий диапазон типоразмеров. В принципе, технически их размеры и НПВ ничем не ограничены. Нет ничего сложного в том, чтобы сделать автовесы длиной 50 метров с максимальной нагрузкой 400 тонн. Ограничения они обычно имеют по описанию типа. У кого-то из производителей это 24 м, у кого-то 30. В целом, характерна картина, когда стационарные весы для автотранспорта (не считая спецтехники, типа карьерных Белазов) имеют максимальный типоразмер 100 т, 27 м.

Стандартные НПВ стационарных автовесов:

  • 40 т
  • 60 т
  • 80 т
  • 100 т

Их можно считать классическими. Иногда встречаются нагрузки 20 и 30 тонн, но они популярностью не пользуются и обычно предлагаются производителями для расширения ассортимента. То же можно сказать и про автовесы с наибольшим пределом взвешивания 120 и 150 т.

Длина стационарных весов более разнообразна и менее выражены стандарты. Для каждого производителя характерен определенный шаг. Например, шаг 3 м, и тогда длина автовесов получается 6, 9, 12…27 м. Шаг может быть любой, но он не бывает меньше 1 м и больше 5.

Информация для любознательных. Обычно этот шаг напрямую связан с сортаментом закупаемого металлопроката. Например, если закупаются листы длиной 6 м, то логично сделать шаг 3 м, а не 5, чтобы минимизировать отходы. Если длина листа 8 м, то шаг, скорее всего 2 или 4 м.

Поэтому просто выделю основные тенденции

  • 6 м. Это минимальная длина, которую предлагают все почти все производители. Меньше – только на заказ.
  • Далее идут 8 м
  • 9 м
  • 10 м
  • 12 м
  • 15 м
  • Длина 18 метров. Ее можно назвать общепринятой – любой продавец имеет в своем каталоге автовесы с такой длиной.
  • Затем 20 м
  • 22 м
  • Длина до 24 м – максимальная длина, которая встречается у всех производителей.
  • Далее идут автовесы от 24 м до 30 м. В ассортименте они есть не у всех, но очень у многих. Как правило, это 27 и 30 метров.
  • Длина более 30 м – очень редкий экземпляр, в большинство описаний типов он не вписан.

Типоразмеры стационарных автовесов, также, как и в случае с бесфундаментными, определяются различными сочетаниями НПВ и длины (и имеют такие же ограничения по соответствию – весов длиной 6 м и с нагрузкой 100 т Вы не найдете в прайсе).

Следует также отметить, что длина эта может округляться с большой погрешностью. Так, весы ВАЛ-М длиной 8 м на самом деле имеют длину 8,29 м.

Особым пунктом стоит типоразмер 60 тонн 18 метров. Про него даже написано отдельно.

На этом, пожалуй, все. Если у Вас остались какие-то вопросы, то Вы всегда можете их задать нам, сделав запрос на электронную почту или позвонив по телефону.

Здесь можно узнать, сколько должны стоить автомобильные весы и как их выбирать.

Вернуться в оглавление.


Возврат к списку