Время работы:

ПН-ПТ 09:00 - 19:00

Каталог товаров

Как выбрать автомобильные весы. Пошаговая инструкция. Как выбрать модель и производителя. Часть 2. Неметаллическая и заключительная

Автомобильные весы установка

Как выбрать автомобильные весы. Продолжение.

Здравствуйте!
В первой части я уже рассказал про металлоконструкции весов и чем они могут отличаться. Сейчас продолжу рассказ про то, на что стоит обратить внимание при покупке автомобильных весов. Нумерацию продолжу с предыдущей статьи, чтобы было удобнее ссылаться. Давайте приступим.

Часть 2. Другие параметры автомобильных весов.

Пункт №7. Статья про тензометрические датчики и терминалы отдельно рассматривает нетривиальный вопрос выбора датчиков. Здесь же коротко отмечу, что их можно поделить на 2 основные группы: «китайские» и «европейские». Не обязательно первые сделаны в Китае, ровно, как и то, что вторые из Европы. Просто, так их могут делить очень многие продавцы, подразумевая дешевые тензодатчики и дорогие. Большинство бюджетных датчиков (самые распространенные в России) сделаны именно в Поднебесной, а дорогие позиционируются как европейские (немецкие, к примеру). На самом деле в Китае тоже можно купить очень дорогие и качественные датчики.

Пункт №8. Покраска автомобильных весов. Выглядит вполне очевидным, хотя, на мой взгляд, это самый неоднозначный вопрос.
Сейчас нельзя встретить в продаже весы без лакокрасочного покрытия (ЛКП) – они попросту имеют нетоварный вид и их никто не купит. Но имеет ли смысл гнаться за качественным лакокрасочным покрытием? И если имеет, то до каких пределов?

Не буду менять стиль письма, начатый в пункте №1 про верхний лист платформы – изложенные факты сопровождаются небольшим комментарием, чтобы было проще ориентироваться и запоминать:

  • Непокрашенные весы заржавеют до состояния металлолома в первый год работы. Как уже было сказано в пункте №2, металлоконструкция сама по себе изготовлена для работы в уличных условиях и имеет свой собственный солидный запас прочности. Воткните в землю кусок швеллера №20-24 и посмотрите, когда он проржавеет и упадет. Как Вы думаете, он так год простоит? А два? А десять? У меня в огороде простая арматура 12 мм была воткнута в землю лет 8 – свалку труб подпирала. После чего была вытащена и куда-то применена – был слой ржавчины, но ничего критичного, просто оббил молотком. Трубам, кстати тоже ничего не сделалось – все были целые. А ведь весы ложатся на поднятый фундамент, а не в землю забиваются.
  • Если ЛКП дорогое и современное, то весам ничего не сделается X лет. Лакокрасочное покрытие в том месте, где идет Видно, что автовесы использовались не один годколея Автомобильные весы в ангареавтомобиля, быстро облезет в любом случае. Не выдержит ни одна краска – хоть алкидная, хоть порошковая такого режима работы. Посмотрите на фото б/у автовесов, которые я нашел на известных всем порталах куплю/продам/отдам в хорошие руки. Обратите внимание, какое яркое покрытие на поперечных балках, по бокам платформ и в центральной части настила – краска не выцвела, а весы действительно выглядят почти новыми (фото старых весов на рис. 7 с тех же порталов для контраста). И посмотрите на колеи. Особенно справа на фото бесфундаментных весов – а ведь по ним не стотонные фуры ездили, а Газели и ЗИЛы. Иногда доходит до смешного – некоторые производители у себя в каталоге про покрашенные весы заявляют, что краска чуть ли не вечная, а в разделе «Оцинкованные автомобильные весы» тут же пишут, что «любая краска под воздействием коИспользованные автовесылес очень быстро изнашивается, чего не скажешь про оцинкованную сталь…» Видимо не успели определиться. Вот еще фото рис. 8 и фото рис. 9 автомобильных весов бу на продаже.
  • Оцинкованные весы – это новое слово в науке и технике, их можно хоть в космос запускать. Производители дают очень заманчивые гарантии на такую продукцию – некоторые обещают, что весы будут служить 30, а то и 50 лет. В том, что оцинкованная сталь гораздо лучше черновой, сомнений нет никаких, но и обойдутся такие весы существенно дороже – переплатить Вам придется в районе 100-300 тыс. руб. Что я думаю по поводу этих обещаний. Помните притчу про мудреца, который обещал падишаху научить разговаривать осла за 20 лет? Здесь примерно такая же ситуация. Кто вспомнит через 30 лет о том, что весы должны были простоять 50? Да и вообще, откуда эта цифра взялась лично мне не совсем понятно. Если руководствоваться строительными нормами ВСН 58-88 – единственным официальным документом, в котором я нашел хоть что-то про сроки службы оцинкованной стали – то: срок службы оцинкованной крыши 15 лет; водосточной трубы 10 лет; трубопровода ХВС 25-30 лет. Я не буду утверждать, что автомобильные весы столько не проработают или наоборот, что 50 лет не срок. Я просто скажу про то, что мне известно: с развала Советского Союза прошло меньше 30 лет. Все современные весостроительные предприятия образовались уже в 90-е годы и позже, а цинковать автовесы вообще начали от силы лет 10 назад. Так что простоявших 50 лет оцинкованных весов в природе нет и ближайшие 30 лет не будет. Поэтому, когда Вы слышите, что «Наши оцинкованные весы будут служить Вам 30/40/50 лет», смело заменяйте эту фразу в голове на «Мы предполагаем, что наши оцинкованные весы будут служить Вам 30/40/50 лет». Да и гарантию больше 3-х лет на оцинковку лично я не встречал. Ну и не забывайте, что гарантия на покрытие – это не гарантия на весы. Платформы хоть и оцинкованные, но все же Сталь3(09Г2С), а не рельсовая. А автовесы – это не профнастил на крыше. Износостойкость и усталостную прочность никто не отменял. На мой взгляд, оцинкованные весы – это частное решение, когда работа ведется в запредельных условиях, а не оборудование массового использования. Например, если климат прохладный и влажный, соседняя котельная коптит мазутом и серой, а взвешивается негашеная известь, которая ровным слоем оседает на всю округу, то действительно имеет смысл задуматься о максимально возможных мерах защиты железа и датчиков.
  • Порошковая покраска в 100 раз лучше масляной краски. То, что порошковая покраска – это более современное и надежное покрытие, совершенно не переводит масляную краску в разряд второсортного материала. Это вполне надежный и проверенный способ, который может даже переживет полимерный порошок. Как я уже говорил, на колеях платформ любая краска сойдет довольно быстро. А вот на днище, по бортам весов и несущих балках долго стоять будет что одна, что вторая. В данном случае сложно говорить о каких-то грандиозных преимуществах. Единственное исключение, как и в случае с оцинковкой – экстремальные условия работы весов. Тогда каждую возможность дополнительной защиты нужно использовать по максимуму.
  • Ко всему вышеперечисленному можно добавить то, что покрытие в момент окончания монтажа уже будет поцарапано и потерто. Поэтому многие производители в комплект поставки включают банку краски – чтобы подкрасить после установки и весы снова выглядели новыми и блестящими до заезда на них первой машины.

Ограждение автомобильных весовПункт №9. Ограждение на весовой платформе. Представляет из себя стальной бортик по внешним сторонам полуплатформ. Ограждение необходимо для предотвращения схода автомобиля с весов. Очень желательно, чтобы оно было –минимальную защиту от съезда с колеи оно дает. Исключение составляют весы, сделанные в уровень дороги в приямок – там бортики действуют просто как направляющие, а сход грузовика не несет никаких последствий, кроме неправильного взвешивания. Какие-то производители делают его на всех весах по умолчанию, какие-то по требованию заказчика или как отдельную опцию. Если ограждение крепится не на весы, а в фундамент, то его можно заказать подрядчику или сделать самостоятельно. Уточняйте об этом заранее у продавца.

Само ограждение может быть приварено непосредственно на грузоприемные платформы (слева, рисунок 10) либо установлено независимо от весов по бокам (справа, рисунок 11). Второй вариант более предпочтителен, так какОграждение автомобильных весов в фундаменте

  • он является еще и ограничителем для подвижных деталей весового оборудования
  • если бортик не выдержит наезда грузовика и погнется, то платформа, смонтированная независимо от ограждения, обычно страдает существенно меньше

Вот, пожалуй, и все, что я хотел рассказать в данной главе. Давайте подводить глобальный итог. Вы наверно обратили внимание, что после прочтения этого обзора у Вас новых знаний появилось много, куча критериев появилась, а что покупать так и не появилось. Нет, чтобы взять и сказать, какие весы самые лучшие в мире и где их взять. Отвечаю: самые лучшие в мире весы - это весы, которые сделаны лично под Вас. И Вам не придется их менять по причине сломались, медленно взвешивают, не выдерживают потока или просто не нравятся. Вот согласитесь, что без разницы, какая толщина верхнего листа и какие датчики стоят на весах, если они полностью решают весь круг поставленных задач? Вы же не датчики и металлопрокат покупаете.

На самом деле, подбирать параметры автомобильных весов, читая и сравнивая коммерческие предложения – это все равно, что пытаться понять вкус борща, прочитав рецепт его приготовления. Чтобы все получилось грамотно, Вам нужно подойти к вопросу совершенно с другой стороны:

  • Решите, для какой цели Вы покупаете весы. Если для контроля осевой нагрузки – это одно, если автовесы для учета продукции – это второе. В зависимости от этого выбирается тип весов. Они не взаимозаменяемы, универсальные решения обходятся гораздо дороже и их эффективность ниже.
  • Планируете ли Вы в ближайшие пару лет приобретать автомобили большей массы, чем есть в наличии? Или может к Вам в обозримом будущем начнут заезжать машины поставщиков, и придется срочно решать вопрос увеличения максимальной нагрузки на весы? Или, все-таки, весы в 10 т – это предел, выше которого брать смысла нет?
  • Постарайтесь понять, какой у Вас трафик, максимальное и минимальное количество автомобилей в сутки. Если у Вас взвешивается 1 автомобиль в сутки, брать систему дорожного контроля с усиленной платформой не совсем разумно. Если разница между дневными потоками очень большая, увеличьте временной интервал статистики. Посчитайте, сколько взвешивается автомобилей за месяц.
  • Посмотрите на условия, в которых будут работать весы. Для обычных условий подойдут обычные автомобильные весы. Не стоит цинковать, потом красить, потом монтировать катодную защиту на платформу из нержавейки, если в этом нет реальной необходимости. У весов есть масса других уязвимостей, на которые стоит обратить внимание и потратить деньги. Например, можно сделать навес, который не только защитит весы от дождя, но и сделает процесс погрузки более комфортным для рабочих.
  • Не гонитесь за сроком службы. Оборудование должно работать долго, но все хорошо без крайностей. Вот лично Вы зачем будете доплачивать за весы, которые будут работать через 50 лет? Через 50 лет, может, не будет ни Вашей фирмы, ни фирмы, которая продала Вам весы. Может, примут закон, по которому машины можно будет взвешивать только на каких-нибудь специальных государственных пунктах. Может, весы будут встроены во все машины и стационарные пункты взвешивания уйдут в историю. Я уже не говорю о том, что через 50 лет это оборудование безнадежно устареет. Как сейчас устарели механические автомобильные весы. Их никто не берется ремонтировать, на них не найти запчастей – они как чемодан без ручки для их обладателя. И в итоге люди вкладываются в их модернизацию, то есть, по сути, покупают весы еще раз, причем иногда стоимость такой модернизации равна стоимости приобретения новых.
  • Не забывайте про ремонтопригодность весов. Особенно это касается тензодатчиков. Тензодатчики – это расходный материал! Если дешевые датчики из Китая сейчас можно купить чуть ли не в продуктовом магазине, то дорогие датчики совсем не обязательно будут даже на складе официального дистрибьютора из Москвы. Уточняйте у продавца, планируйте ремкомплект, держите руку на пульсе.

И только после того, как Вы определились с тем, что Вам действительно необходимо, можно начинать искать того, кто Вам такие весы сможет продать. А все, о чем я рассказывал – это всего лишь индикаторы, которые помогут Вам понять одно – действительно ли менеджер понимает, что он Вам продает или он попросту «впаривает» товар.

Напоследок оговорю еще один момент. Не бросайтесь в другую крайность – скупой действительно платит дважды. Мне понравилось, как выразился один из производителей – УПВ (устройства. похожие на весы). Точнее не придумаешь. Платформа под грузовиком гуляет во все стороны и изгибается как рессора, весовой терминал принципиально показывает только погоду и курс валют, слышен мат начальника цеха. Автомобильные весы – это не весы в магазине, где можно поставить гирьку и понять, врут весы или нет. Не надо тешить себя мыслью, что Вы в любое время, если что, проверите их и предъявите претензию кому угодно и когда угодно. Чтобы их проверить, нужно взять в аренду кучу поверенных многотонных гирь, возможно, привлечь госповерителя и совершенно точно потратить много времени и денег. Так что Вы будете верить им на слово. Ровно до тех пор, пока не появятся встречные результаты взвешивания от контрагентов или сотрудников ГИБДД. А там – куда кривая правосудия вынесет. Лучше почитайте, сколько должны стоить автомобильные весы.

На этом сегодняшний обзор я закончу. Надеюсь, что Вы нашли ответы на все свои вопросы. Как всегда, почта и номер телефона, где Вы можете задать интересующий вопрос. Звоните – мы Вас обязательно проконсультируем! Всего хорошего!

Здесь можно прочитать про опции для автомобильных весов.
Вернуться в оглавление.


Возврат к списку