Время работы:

ПН-ПТ 09:00 - 19:00

Каталог товаров

Купить автомобильные весы и сэкономить. Возможно ли такое?

Полуплатформы автомобильных весов в кузове фуры

Купить автомобильные весы и сэкономить. Возможно ли это на практике.

Здравствуйте!

Сегодня мы поговорим о том, как можно сэкономить, купив автомобильные весы. Я заметил за собой, что я иногда сильно углубляюсь в тонкости, при этом нет простых однозначных выводов: мол, так можно, а так нельзя. Особенно уклончиво получалось по поводу цены на автомобильные весы. Поймите меня правильно, я не стараюсь Вас запутать, но вопрос слишком сложный, чтобы дать исчерпывающую инструкцию на полстраницы. Сейчас постараюсь исправится, насколько получится.

Сразу обозначу свою позицию: как всегда, я не буду давать советы, которые и без меня все прекрасно знают. «Сравните цены яндекс.маркета», «почитайте отзывы», «дайте понять продавцу, что у Вас сотни предложений» – курсов молодого покупателя в интернете навалом без этого обзора. Сенсационного разоблачения «Как морально раздавить продавца и получить автомобильные весы бесплатно» тоже нет – сегодня никого давить не будем, все уйдут домой живыми и в хорошем настроении.

Давайте начнем. Для начала о том, чего делать нельзя ни в каком случае:

  • Нельзя экономить путем подмены автомобильных весов одного типа другим. Вот серьезно, между подкладными и стационарными автомобильными весами разница больше чем между Москвой и Пизанской башней. Категория автомобильные весы - это скорее обобщающее понятие, чем класс однородного взаимозаменяемого оборудования. Машину можно взвесить на любых весах с достаточным диапазоном нагрузок – на платформенных, крановых, контейнерных, стержневых. Крановые весы на 5 т можно приобрести за 20-30 тысяч, почему бы тогда не купить их? Они, кстати, взвесят гораздо точнее, чем подкладные.
    Подкладные весы нужны для того, чтобы взвешивать в передвижных пунктах контроля, их основное свойство – мобильность. Точно также, колейные весы предназначены для учета груза, их основное свойство - точность. Приобрести мобильные весы для коммерческого учета – это все равно, что приобрести стационарные для их перевозки в багажнике.
  • Нельзя приобретать несертифицированные весы, если требуются автомобильные весы, внесенные в Госреестр. Покупатели не поймут. Росстандарт тоже. Поставщики могут воспользоваться, если узнают. Если с помощью весов идет отгрузка со склада готовой продукции и расчет с клиентами, то без вариантов нужно покупать поверенные автомобильные весы.

Теперь про неоднозначные моменты:

  • Переделать другие весы, например платформенные в весы для взвешивания автомобилей. В принципе иногда такое возможно, главное взвесить все за и против. Подробно можно прочитать здесь.
  • Вы очень умелый снабженец и выбили-таки себе эксклюзивные условия .Это означает, что Вы получаете автомобильные весы с большой скидкой. Неважно, как эта скидка будет выглядеть - % от цены, бесплатная доставка, бесплатный монтаж, дополнительные опции к весам за полцены. Как я сразу оговорился, подобные советы я рассматривать не буду. Только хочу Вас предупредить – производитель очень хорошо знает свою продукцию, ее потенциал и запас прочности. Будьте осмотрительны в Ваших желаниях – ведь Вам могут пойти навстречу. Прочитайте про то,сколько стоят автомобильные весы, чтобы ориентироваться в ценах. В разумных пределах скидку дадут, в неразумных – тоже могут дать, но это будет скидка за Ваш счет. Больших семь шапок из овцы не выкроить никак.
  • Отдельный, очень животрепещущий для некоторых вопрос. Дилер или производитель автомобильных весов – кто лучше, кого предпочесть. Многие ставят целью не связываться с дилерами, считая их бесполезной прокладкой между покупателем и продавцом, и пытаются всеми силами покупать автомобильные весы напрямую у поставщика. Думая, что  тем самым могут рассчитывать на дополнительную скидку. Не буду говорить ничего ни за, ни против – давайте просто порассуждаем. Отбросим, так сказать, моральную сторону вопроса, логику, вообще все отбросим, кроме меркантильного интереса и фактов.
    • Не у всех производителей можно купить автомобильные весы напрямую. Они попросту не имеют дело с розницей.
    • Дилеры – это реалия. К ним можно относиться как угодно, но они есть, это факт. И они никогда не исчезнут (пока строй не сменится, по крайней мере). Точно так же, как никуда не исчезнут риэлторы. Создаются целые группы ВКонтакте, справочники взаимопомощи, сарафанное радио работает на всю катушку, а им все по барабану, объявлений меньше не становится. Я, когда пытался снять квартиру, тоже замучился искать объявление без предоставления риэлторских услуг. Но я понимал, что нет смысла воевать с мельницами, поэтому не сильно переживал. Дилер – это услуга для производителя автомобильных весов. Как риэлтор – это услуга для владельца помещения. Понимаете? Они есть не потому, что покупателю без них нельзя обойтись. Они есть потому, что хозяину квартиры они выгодны. Владельцу квартиры глубоко наплевать, сколько заплатит квартиросъемщик. Ему главное свое получить. И он получает, его все устраивает. Хорошая новость для Вас в том, что если риэлтор имеет деньги с клиента, то в секторе b2b немного не так, на рынке автовесов обычно дилер имеет деньги с продавца.

      Личные наблюдения. Раз уж мы коснулись всего этого риэлторства и дилерства, хочу обратить Ваше внимание на мысль, которая внесет ясность в роль посредника. Антипатия к риэлтору в нашем обществе возникла именно потому, что платит клиент. В эру общества потребления все охотно выучили аксиому, что клиент всегда прав, его надо носить на руках, а тут вдруг надо приплачиваешь за то, что должен оплачивать магазин. Дело в том, что законы капитализма просты, но непреклонны – кому надо, тот и платит. Во время Великой Отечественной Войны был разрушен практически весь жилой фонд европейской части СССР, последствия мы можем наблюдать до сих пор. Острый дефицит жилья характерен для всего послевоенного периода СССР, а владельцев квартир, желающих их сдать, все это время было гораздо меньше, чем желающих снять. Отсюда выросло правило – за съем квартиры платит клиент. В данный момент с переменным успехом идет строительный бум, по крайней мере, в Санкт-Петербурге. Уже видны первые ростки нового порядка – число сдающих начинает выравниваться с количеством желающих снять. Цены на аренду на окраинах даже немного падают, а риэлторы чешут затылки и уж совсем изредка мелькает предложение поделить затраты с арендодателем. Я думаю, что когда количество сдающих жилье станет значительно больше количества желающих снять, платить риэлторам начнут собственники квартир. А те, кто вчера жаловался на риэлторов, начнут активно пользоваться их услугами. Поменяются ролями, так сказать. А риэлторы все также останутся. Так же можно сказать и про дилеров автомобильных весов. Если завтра не станет половины производителей, а количество желающих купить автомобильные весы вырастет в 2 раза, то дилерам начнут платить клиенты. Ничего личного, всего лишь бизнес…

    • Как вы думаете, может ли дилер продать продукцию, если завод продает ему и конечному клиенту по одной цене? Я думаю, что нет. Поэтому второй вывод – с дилером всегда есть договоренность в ценовой политике. Договор с дилером подразумевает, что завод не может продавать ниже цены, по которой продает дилер и наоборот. Поэтому в скидке запросто так Вам откажут почти со 100% вероятностью (но попытаться обязательно надо, за спрос не бьют). А вообще, сложилась парадоксальная ситуация, когда у дилера иногда получить скидку легче, чем у завода. Так что, если Ваша цель – скидка, то Вам наоборот не к заводу, а к дилеру прямая дорога.
    • Почти любой производитель является дилером. Этого можно не знать, если с этим не имеешь дело. Я просто наизусть помню номенклатуру многих производителей, поэтому про себя автоматически отмечаю, кто с кем подружился. Зачем далеко ходить – мы сами такие же. Группа компаний I-Ves, куда входит коммерческая фирма Модуль занимается выпуском автомобильных, конвейерных и бункерных весов, а также чеквейеров. А мы, как коммерческое ответвление, нацеленное на максимальный охват рынка, имеем в своем магазине практически весь ассортимент весов, от карманных до СДК.
      Номенклатура только собственного производства может быть у узкоспециализированного поставщика, например, у поставщика автомобильных или лабораторных весов. Выпускать вообще весь спектр весового оборудования может себе позволить только несколько крупнейших международных корпораций (хотя есть пара исключений в нижнем ценовом сегменте – но обычно это заслуги Китая).

Ну, вот теперь к самому главному – как сэкономить за счет внутренних резервов. Внутренние резервы – это избыточный функционал, либо функционал, который можно сделать самому. Многие скептически относятся к такой возможности – ну что там можно сэкономить, попросить не упаковывать? Копейки…

Немного отвлекусь и расскажу одну поучительную историю, может правда, может нет.
Дело было в далеких 80-х. Супернавороченных конвейерных весов тогда не было, а потребность уже была. На одном заводе по производству зубной пасты остро стояла проблема – автомат по наполнению тюбиков был очень капризен – постоянно пропускал тюбики, которые затем благополучно упаковывались и продавались. Постоянные жалобы от покупателей, магазинов и аптек – надо что-то делать. Откомандировали к себе группу специалистов аж из-за бугра, пожаловались на автомат по фасовке и попросили сделать что-нибудь. Ну, эксперты – они ведь на то и эксперты – собрались в зале заседаний, долго думали и придумали. В конвейерную линию, на которой идет упаковка тюбиков в картонные коробки, сделать врезку – то, что впоследствии назовут чеквейером. А затем начали взвешивать каждый тюбик – проверять кто из них пустой, а кто нет. Но, все-таки конец 80-х, поэтому у системы было 2 недостатка. Первый – она стоила безумно дорого, а второй – полноценную систему отбраковки так и не смогли придумать, поэтому просто поставили останов всего конвейера и ручное удаление тюбика.
Спустя какое-то время, директор обнаружил, что процент брака упал. Причем так упал, что никаких логичных объяснений в голову не приходило. Собрал он своих замов и пошел смотреть, что произошло. У конвейера мирно спал рабочий, когда к нему заявилось столь высокое начальство, то даже немного заробел спросонья. «А почему, Петрович, так резко упал у нас брак? Что случилось?», - поинтересовались у него. «Так, Михаил Васильевич, поставили этот контроль €φÿό↓, теперь, когда пустой тюбик, он, Δ¥δ¥φ,останавливается каждый раз ϛό£ѪѮ. А рубильник ѬѤ҂Ғв диспетчерской, в другом конце промзоны. Вот я и поставил вентилятор рядом, чтобы сдувал пустые тюбики с ленты в коробку, а то уже ҨҧӆӂҴԊ ᶃᵿ, че я ему ╖∆∂┼≡↔∟ какой-то?». Занавес.
Думаю, что чувства директор испытывал самые неоднозначные.


Этот случай наглядно показывает возможности неограниченные возможности оптимизации. Конечно, автомобильные весы – это не экспериментальное производство, велосипед не изобретешь. Но, к примеру, у нас одним из главных направлений нашей деятельности является технический подбор оборудования под требования заказчика, что позволяет нам не предлагать чеквейер там, где достаточно вентилятора. Сэкономить на точно подобранных автомобильных весах – это один из главных способов сэкономить. Если Ваша стратегия развития не предполагает увеличения оборота грузов за будущую пятилетку в 3 раза, то совершенно не обязательно покупать весы с трехкратным запасом пропускной способности. Представьте себе, сколько можно получить прибыли за 5 лет с оборота суммы, которая потрачена на капитализацию и стратегический запас.

Небольшое отступление. А давайте посчитаем ради интереса. Пусть будет минимальная экономия 10 000 руб., которую Вы не на автомобильные весы потратили, а вложили в бизнес. Если Вы будете прокручивать эту сумму один раз за месяц с прибылью 10%, то за 5 лет мы получим 10 000 руб. х 1,1 (коэфф. прибыли)5 лет х 12 месяцев =3 044 816 руб. Понятно, что инфляция, налоги, все такое – заработать столько денег, вложив 10 тыс. руб., не получится. Иначе у нас все поголовно миллионерами бы стали. Но, расчет очень показательный. По большому счету, банки имеют баснословные барыши именно на таких, копеечных, на первый взгляд, мелочах – есть над чем призадуматься.

Я Вас не убеждаю не делать запас – я просто говорю, что к делу планирования нужно приложить голову. Покупайте то оборудование, которое полностью перекрывает все Ваши потребности и грядущие планы, ну и сверху добавьте немного про запас. В промышленных масштабах имеет смысл запасать тушенку во время боевых действий. А деньги надо не замораживать, а оборачивать.

Что я могу сказать? Обещал давать четкие простые советы, а сам, как обычно, диссертацию написал. Все, теперь точно исправляюсь, ниже только простые способы, однозначные и стопроцентные. Их немного, но они есть.

  • Установка стационарных весов на дорожные плиты. Про это у меня написано отдельно. Конечно, такое решение может выйти боком, но в большинстве случаев таки да – выгода есть.
  • Пандусы – одна из основных статей. Они узел не ключевой, но очень трудо- и металлоемкий, а поэтому дорогой. Если у Вас есть отходы металлопроката, то их вполне можно сделать самостоятельно. Если таких отходов нет, то пандусы для автомобильных весов можно сделать из железобетона, что несравнимо дешевле. Минус этого способа – он применим лишь тогда, когда пандусы нужны вообще.
  • Попробуйте немного изменить требования к длине и к нагрузке. Производители автовесов обычно покупают определенный сортамент металла, исходя из которого старается оптимизировать расходы металла. Если, к примеру закупается металлопрокат длиной 6 м, то при изготовлении 11-метровых платформ отрежется 1 метр, который станет неделовым отходом и пойдет в металлолом. Спросите цену на соседние позиции - очень может быть, что Вы купите бОльшие весы за те же деньги, либо цена резко упадет (по сути, это разновидность точного подбора оборудования).
  • То же самое, правда в меньшей степени, касается максимальной нагрузки. К примеру, если Вы присматриваетесь к автовесам с наибольшим пределом взвешивания 30 тонн, то присмотритесь к весам с НПВ 40 тонн. Возможно, между ними разница только в цене и продавец уступит Вам за те же деньги весы с большей максимальной нагрузкой.
  • Самостоятельная доставка. Если Ваша фура идет порожняком, то на этом можно также сэкономить. У нас, к примеру, несколько производств по всей Европейской части России, можно рассмотреть несколько вариантов. Есть производители, у которых организованы склады хранения в нескольких городах.
  • Самостоятельное возведение фундамента. Думаю, тут все понятно - актуально для строительных компаний.
  • Все…

Ну да, негусто. Но тут я ничего не могу поделать. Все остальное можно сделать, только приложив голову и расчет. Поэтому мы предлагаем вместе разобраться в Вашей ситуации – я думаю, что всегда можно найти компромиссное решение. Но для этого нам нужны все детали: Ваши требования к автомобильным весам, а также Ваши ожидания. Вы можете выслать нам даже бюджет, в который Вы хотите уложиться. Мы подскажем Вам дальнейшие действия. Главный принцип нашей работы – персональный технический подбор. Купив автомобильные весы, которые сделаем мы – Вы приобретете весы, сделанные в единичном экземпляре. Они идеально подойдут только Вам, а для всех остальных не будут имеет особого интереса. Даже если у Вас не будет возможности купить автомобильные весы под Ваши требования у нас, то мы дадим рекомендации по поиску весоизмерительного оборудования, чтобы Ваш дальнейший поиск имел ориентиры.

На этом я с Вами прощаюсь. Как всегда, наша электронная почта, если у Вас остались вопросы.

Вернуться в оглавление.

Вы также можете прочитать, по каким техническим параметрам можно выбирать автомобильные весы.


Возврат к списку