Пн-Пт 09:00 - 19:00

812@modul-ves.ru

Каталог товаров

Какая должна быть цена у автомобильных весов

Можно узнать цену электронных автомобильных весов

Автомобильные весы, цена которых уложится в бюджет. Отправить экспресс-запрос по электронной почте

Минимальная стоимость стационарных автомобильных весов

Справочная информация

Автомобильные весы длиной 18 м с максимальной нагрузкой 60 тонн не могут стоить меньше 1 200 000 руб.


Как не раскидываться деньгами

Ведь Вы сюда именно за этой информацией зашли?

При попытке найти цену на автомобильные весы все проходят один и тот же путь.

  • В поисковой строке Яндекса и Гугла набирается "автомобильные весы цена" или что-то вроде того. Они показали множество сайтов, которые предлагают купить весоизмерительную технику, но, что характерно, цену не указывают.

  • Если завязать диалог в чате, то цену не скажут, но зато спросят имя, e-mail, телефон, прописку, фамилию соседа.

  • При попытках найти цену в агрегаторах Яндекс.Маркет, Пульс цен, ТиУ разброс цен даже на одну и ту же позицию различается в несколько раз.

  • И вот, долго перебирая запросами, Вы оказались у нас на сайте.

Справочная информация

Еще раз про цену на автовесы.

Если быть более полностью точным, то вилка цен на автомобильные стационарные весы длиной 18 метров с наибольшим пределом взвешивания 60 тонн для статического взвешивания транспорта, находится в пределах 900 000 - 1 600 000 руб. При этом автовесы нижнего сегмента не являются конкурентами полноценных автомобильных весов, о чем все производители сразу же сообщают.

Прибавьте сюда дополнительные затраты при возведении фундамента, комплект бесфундаментной установки, транспортные расходы, аренду крана, рабочей бригады для установки, услуги ЦСМ и получите искомое.

Ссылка на каталог продукции открывается в новом окне

Ссылка на статью открывается в новом окне

У нас регулярно обновляется обзор рынка электронных автомобильных весов статического взвешивания. Вы всегда можете узнать об уровне цен и основных технических характеристиках большинства моделей российских производителей.

А дальше продолжение для тех, кому детали все-таки интересны.

Влияние цены автомобильных весов на их качество

Не только качество влияет
на цену, но и наоборот
Соотношение цены и качества
Все мы знаем, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а скупой платит дважды. Но это совершенно не повод, чтобы платить больше. Для того, чтобы получить действительно выгодное предложение, а не самое дешевое, нужно определить ту грань, за которой это выгодное предложение становится сомнительным.

Поэтому давайте отвлечемся от технических характеристик и обратим свой взор на другой, очень интересный параметр – цену, а точнее, себестоимость платформенных автомобильных весов статического взвешивания. Мы уверены, что полученная информация станет Вашим верным помощником при выборе оборудования ничуть не хуже, чем знание технической части.

Если человек постоянно вращается какой-то сфере, для него не составляет проблем выяснить насколько цена привлекательна уже за первые секунды после получения обратной связи от продавца. Согласитесь, что если Вы каждый день ходите за колбасой, то почти на автомате отметаете сомнительные ценовые предложения - Вам не нужно рассказывать сколько стоит сервелат или о вкусовых качествах ливерной колбасы.

Однако, если человек не знаком с реалиями рынка, то у него могут возникнуть проблемы. Он может отдать гораздо больше денег, чем товар того стоит или наоборот, получить низкое качество за вполне приемлемую цену.

Самые качественные автовесы не могут иметь самую низкую цену на рынке, а также не обязательно имеют самую высокую - это очевидно. При этом можно сказать, что обратное утверждение тоже верно и цена напрямую влияет на качество товара - самые дешевые модели не могут быть самыми качественными за крайне редким исключением.

Главная сложность, с которой все сталкиваются при попытке определить выгодность предложения – это закрытость информации. Структуру себестоимости товара, закупочные цены, калькуляцию себестоимости продукции каждый производитель хранит от посторонних глаз по вполне понятным причинам. Но всегда есть возможность сделать определенные выводы на основании публичных данных, чем мы сейчас и займемся.

Мы не будем ставить целью выяснить, во сколько обойдется оборудование производителю до копейки. Ниже будет приблизительный расчет цены, которая объективно может являться нижним пределом. Для этого мы ненадолго станем бухгалтерами.

Справочная информация

Оказывается, эта скучная, обыденная профессия – целая наука, которая возникла в Древнем Вавилоне и имеет впечатляющий возраст. Как и всякая другая, уважающая себя наука, она имеет собственные теоремы, парадоксы, аксиомы. А ученые пишут диссертации и постоянно кому-то что-то доказывают. Давайте и мы приобщимся к научному сообществу.

Основные данные задачи

Рассчитываться будет себестоимость автомобильных электронных весов для статического взвешивания транспорта с полным заездом на платформу длиной 18 м. Это самый популярный представитель класса.

Максимальная нагрузка не очень важна – она влияет на стоимость несравнимо меньше, чем длина - поэтому данный расчет будет применим к модели автовесов с любым наибольшим пределом взвешивания.

Из расчета будут убраны все дополнительные опции - пандусы, фундамент, светофоры, шлагбаумы, системы видеонаблюдения.

Расчет себестоимости автомобильных весов

Шаг 1. Для начала определимся со стоимостью металла, который надо потратить при производстве весового устройства. Условно примем массу грузоприемных платформ и комплектующих узлов 8 тонн. Она бывает разной, но у большинства весопроизводителей она, с учетом отходов, как минимум не меньше.
Итак, ищем стоимость металлопроката (металлопрокат тоже все используют разный, поэтому за взят основу швеллер №24 – как один из ходовых, плюс он попадает в среднюю удельную цену по сортаменту металла вообще)
8 тонн ∗ 52 600 рублей = 420 800 руб. Полуплатформы автомобильных весов статического взвешивания
Шаг 2. Транспортно заготовительные расходы. Стандартной величиной для промышленных предприятий можно считать 10% от стоимости материалов. 10% ∗ 420 800 рублей = 42 080 руб.   Транспортно-заготовительные расходы
Шаг 3. Считаем себестоимость тензодатчиков. Возьмем усредненную цену 10 000 руб. (речь идет об аналоговых датчиках китайского производства). Нам потребуется 8 датчиков.
8 штук ∗ 10 000 рублей = 80 000 руб. Колонный тензодатчик
Шаг 4. Заработная плата рабочих. Сложно сказать, сколько платят сварщикам, сборщикам и комплектовщикам, поэтому будем исходить из зарплаты сварщика, который делает платформу за 4 смены (усредненное время изготовления конструкции). Средняя зарплата сварщика составляет 60 000 руб., а количество рабочих смен равно 20,58 за месяц. 60 000 руб./ 20,58 смен ∗ 4 смены = 11 661 руб.  Работа монтажников
Шаг 5. Зарплатные налоги. Рассчитываем НДФЛ 13%, добавляем 30,2% ФОМС+ФСС+ПФР 11 661 рубль ∗ (13% НДФЛ + (1+13%) ∗ 30,2% Фонды) = 5 495 руб. Налоги ФОТ
Шаг 6. Накладные расходы. Это самый большой вопрос, ведь у всех он разный - под одну гребенку всех не причешешь. Поэтому просто вспомним курс "экономики производственного предприятия", где указывалось, что на машиностроительных предприятиях накладные расходы составляют 500...1000%. Возьмем 750% для среднего значения. 750% ∗ 11 661 рубль = 87 457 руб. Накладные расходы
Шаг 7. Подбиваем себестоимость автовесов 647 493 рубля Сумма
Шаг 7. Налог. Прибавим сюда, как минимум, НДС 20% (предварительно вычитаем НДС материалов, ТЗР и датчиков, который возместится - 90 480 руб.) 129 499 рублей - 90 480 рублей = 39 019 руб. Налоги
Шаг 8. Итого себестоимость автомобильных весов 60 т 18 м 686 512 рублей
Сумма

Резюме по стоимости автомобильных весов

Подведем итог, что получилось. Производитель должен вложить 686 512 руб., чтобы просто окупить автовесы. Причем все это он сделал при очень комфортных условиях. У данного предприятия:

  • Закупочная цена металла находится на уровне самого выгодного предложения портала. Что скрывается за этой ценой и почему у остальных поставщиков она составляет 60...90 тыс. руб. большой вопрос (возникает такая же ситуация, которую мы сейчас анализируем - сколько должен стоить металлопрокат на самом деле?)

  • Не бывает простоев. Или предприятие не платит зарплату, не оплачивает аренду помещений, пока простаивает.

  • Максимальная эффективность использования материалов, которой позавидует любой технолог.

  • Не бывает брака, возвратов и форс-мажорных обстоятельств.

  • Не платит никаких налогов, кроме НДС и налогов ФОТ.

  • Нет кредитов и процентов по ним.

  • Нет нужды внепланово приобретать материалы для закрытия своих потребностей.

  • Все клиенты платят вовремя и в полном объеме

  • Не бывает штрафов и неустоек.

То есть сделано это было в рафинированных условиях, когда сама природа неравнодушна к весопроизводителю. Фактически такое встретить проблематично.

Поэтому, чтобы предложить цену 900...1000 тыс. руб. и при этом хоть что-то заработать, нужно приложить очень глобальные усилия.

Оцените ситуацию - Вы бы стали организовывать бизнес с многомиллионным оборотом, чтобы получить доход охранника склада?

Поэтому, если покупаются автомобильные весы даже не за 700, а за 800 тыс. руб. есть очень серьезный повод призадуматься – на что живет этот альтруист, который Вам их продает?

Как нельзя экономить при покупке автомобильных весов

Еще раз обозначим позицию: здесь не будет советов, которые и так все прекрасно знают. «Сравните цены яндекс.маркета», «почитайте отзывы», «дайте понять продавцу, что у Вас сотни предложений» – курсов молодого покупателя много без этого обзора.

  • Нельзя приобретать несертифицированные устройства, если требуются автомобильные весы, внесенные в Госреестр. Покупатели не поймут, Росстандарт тоже. Поставщики могут воспользоваться, если узнают. Если с помощью них идет отгрузка со склада готовой продукции и расчет с клиентами, то без вариантов нужно покупать поверенные автовесы.

  • Нельзя экономить путем подмены одного типа автомобильных весов другим. Серьезно, между подкладными и стационарными моделями разница больше чем между Москвой и Пизанской башней. Категория автовесы - это скорее обобщающее понятие, чем класс однородного взаимозаменяемого оборудования. Подкладные устройства нужны для того, чтобы взвешивать в передвижных пунктах контроля, их основное свойство – мобильность. Точно также, колейные автовесы предназначены для учета груза, их основное свойство - точность.

Внимание!

Приобрести мобильные подкладные весы для коммерческого учета – это все равно, что приобрести фундаментные платформенные автовесы для их перевозки в багажнике.

Неоднозначные моменты:

  • Переделать другое весовое оборудование в устройство для взвешивания автомобилей. Подробно про это можно прочитать ниже.

  • На продукцию дается очень большая скидка. Будет уместно предупредить – производитель хорошо знает свою продукцию, ее потенциал и запас прочности. В разумных пределах скидка является распространенным явлением, в неразумных –  скорее всего, это будет скидка за Ваш счет. Поставщик может упростить конструктив платформы так, что это не скажется на первых годах работы оборудования, но очень сильно скажется потом.

Дилер или производитель?

Отдельный, животрепещущий для некоторых вопрос. Дистрибьютор или производитель автомобильных весов – кто лучше, кого предпочесть. Рассмотрим все плюсы и минусы:

Производитель
Дилер
+ Плюсы- Минусы+ Плюсы- Минусы
Возможность непосредственного общения с людьми, которые проектировали оборудованиеНе у всех производителей можно купить автомобильные весы напрямую. Они попросту не имеют дело с розницей.
Гибкая ценовая политика и низкие цены. Дилер более заинтересован в привлечении клиента, чем производитель, так как конкурировать приходится не только с другими производителями, но и с другими дилерами "своего" производителяПрисутствие посредника может затруднить согласование и разработку сложных технических проектов при неправильной организации рабочего процесса
Гарантия приобретения желаемой торговой марки без лишних проверокПроизводитель неохотно продает по цене ниже прайса. У него можно получить скидку только при действительно больших объемах поставки.Широкий спектр оборудования. Как правило, дилеры предлагают линейку измерительного оборудования нескольких производителей или могут предложить более оптимальное решение, чем производительНевозможность получения максимальных скидок на уровне производителя при больших и регулярных объемах поставок
При регулярных закупках крупными партиями иметь дело с производителем гораздо выгоднее, так как можно получить скидку на уровне дилерской.Производитель ограничен собственной номенклатурой товаров


К вышесказанному можно добавить:

  • Чаще всего производитель сам является дилером. Выпускать весь существующий объем номенклатуры измерительного оборудования могут себе позволить лишь немногие транснациональные корпорации. К примеру, компания Вессервис является дилером фирмы A&D и поставляет их лабораторные, аналитические модели, дистрибьютор CAS занимается продажей промышленных весоизмерительных приборов Scale, Весгрупп продает весоизмерительные устройства для погрузчиков Pegasus, завод ВЗВТ поставляет подкладные автовесы и тензодатчики CAS.

  • На всю продукцию дилер дает солидарную с производителем гарантию, поэтому вопрос о гарантийных обязательствах не встает при прекращении деятельности поодиночке как дилера, так и производителя.

Как можно экономить на автомобильных весах

  • Установка стационарных автовесов на дорожные плиты. Это компромиссная мера, но она существует и вполне работает при небольшом машинопотоке. Можно обойтись без возведения фундамента, пожертвовав при этом надежностью.

Внимание!

Эффективность данного метода относительно невелика, ведь при установке автомобильных весов на дорожные плиты все равно придется выравнивать и отсыпать площадку. Также необходимо будет дополнительно приобрести комплект для бесфундаментной установки. И сами плиты, разумеется.

  • Пандусы – одна из основных статей. Они не являются важным узлом весового оборудования, но они металлоемки, а поэтому дороги. Если у Вас есть отходы металлопроката, то их вполне можно сделать самостоятельно. Если таких отходов нет, то пандусы для автомобильных весов можно сделать из железобетона, что также может быть дешевле. Минус этого способа – он применим лишь тогда, когда пандусы нужны вообще.

  • Попробуйте немного изменить требования к длине. Производители весоизмерительной техники покупают определенный сортамент металла, исходя из которого старается оптимизировать расходы. Если, к примеру закупается металлопрокат длиной 6 м, то при изготовлении 11-метровых платформ отрежется 1 метр, который станет неделовым отходом и пойдет в металлолом. Соответственно, разница стоимости будет гораздо меньше ожидаемой.

Справочная информация

Просто посмотрите стоимость ближайших соседних позиций - она может почти ничем не отличаться от цены той модели, которая Вам приглянулась.

  • То же самое, правда, в меньшей степени, касается максимальной нагрузки. К примеру, если Вы присматриваетесь к автовесам с наибольшим пределом взвешивания 30 тонн, то присмотритесь к моделям с НПВ 40 тонн.

  • Самостоятельное возведение фундамента. Тут все понятно - актуально для строительных компаний.

Выгода от покупки автомобильных весов

Под выгодой мы сейчас будем понимать не скидки при покупке автовесов, а то, насколько они окупятся потом - экономический эффект от капитализации.

Самый популярный расчет

В освещении вопроса о необходимости покупки автомобильных весов проявляется редкое единодушие. Большинством поставщиков и производителей применяется один расчет, который "показывает" высокую эффективность приобретения автовесов уже с первого дня работы. Его логика всегда одинакова, хотя детали могут отличаться - рассмотрим его повнимательнее:

Операция Расчет
Стоимость 1 тонны груза 10 000 руб.
Груз отгружается покупателям 10 раз за день по 50 тонн 10 х 50 тонн х 10 000 руб. = 5 млн. руб. выручки ежедневно
Если автовесы некачественные, то они могут ошибаться на 2 тонны при каждом взвешивании 2 тонны х 10 взвешиваний = 20 тонн "потеряно" при учете
Убыток за 1 день 20 тонн х 10 000 руб. = 200 000 руб.
Ежемесячный убыток, если каждый день теряется 20 тонн 200 000 руб. х 31 день = 6,2 млн. руб.
Подведение итогов Автомобильные весы окупаются уже за первую неделю работы, максимум за месяц  


Смысл приведенного расчета - маленькая
логическая ошибка на в целом верной картине
А Вы сможете ее найти?
Небольшая логическая ошибка на в целом верной картине
Нисколько не оспаривается тот факт, что некачественные автовесы в природе действительно существуют - есть крупногаражные производства, которые делают их из обрезков и отходов соседней металлобазы. Но сейчас речь идет не о них, а о выгоде от приобретения высококачественного средства измерения и ошибочных расчетах ее размеров. Единодушие поставщиков можно объяснить при предоставлении данного расчета можно объяснить двумя причинами:

  • Он попросту выгоден, потому что предоставляет аргументы в пользу приобретения автомобильных весов вообще

  • Он настолько распространен, что его перенимают или переписывают друг у друга даже не задумываясь, что в нем есть ошибки

Конечно, автомобильные весы должны быть точными, с этим никто не спорит. Но, даже если весоизмерительные устройства будут врать не на 2 тонны, а на 22, никакого скачка прибыли все равно не произойдет - это нужно понимать. Потому что некачественные автомобильные весы ошибаются не всегда и в обе стороны. То, что не учлось, компенсируется следующим взвешиванием, а потом наоборот. Расчет, хоть и показывает радужную картину, но он изначально ошибочен и в нем присутствует логическая ошибка.

Большинство поставщиков не ставят перед собой целью обмануть своих клиентов и работают честно. Однако, бывают и исключения. Если Вам начинают объяснять, что этот расчет верен, а техника ошибается только в меньшую сторону из-за особенностей платформы/тензодатчиков, то знайте - это лукавство.

Неустранимая погрешность принципиально имеет расхождение в обе стороны. Если оборудование ошибается только уменьшая или увеличивая фактическую массу груза - то это техническая проблема, которая решается при помощи юстировки весового устройства и его регламентного обслуживания.

Реальные выгоды от приобретения автомобильных весов


Реальные выгоды
Вышеприведенный аргумент является чуть не единственным обоснованием выгоды от покупки автомобильных весов абсолютно у всех производителей.

Неудивительна ситуация, когда директору по закупкам или технологу приходиться искать по сайтам вплоть до 50-й страницы выдачи Гугла, чтобы найти вразумительный ответ на вопрос: что произойдет, если я куплю автомобильные весы? Какие обоснования сделки существуют?

Суть первого расчета

Несмотря на то, что с математикой у «солидарного расчета» все довольно плохо, здравое зерно есть. Предприятие действительно недополучит деньги за те 2 тонны, которые ушли в минус. А потом, может быть, получит дополнительные деньги, которые «взвесились» в плюс - это как повезет, причем от владельца весоизмерительной техники это не зависит. Все это очень напоминает игру в рулетку, что не совсем приемлемо, когда речь идет о бизнесе.

В случае недогруза может возникнуть конфликт – будут суды, претензии по компенсации ущерба. Когда эти претензии станут регулярными – станет ясно, что проблема все-таки в автовесах. Их владелец просто начнет возмещать предъявленные убытки, даже особо не разбираясь. При перегрузе готовой продукции - покупатель вряд ли сообщит об этом поставщику.

Отношения с поставщиками

Если много материала покупается по массе, то есть два выхода:

  • полностью довериться поставщику с его цифрами в товарной накладной

  • взвешивать все самому

Можете быть уверены, что Ваши поставщики очень хорошо осведомлены есть ли у Вас возможность проверить массу отгруженного материала. Демонстративное взвешивание резко увеличивает размер следующей поставленной партии.

Взаимоотношения с государством

Ни для кого не секрет, что государство жестко регламентирует бизнес:

  1. торговать по массе без весового оборудования – нельзя

  2. торговать, взвешивая на несертифицированных автомобильных весах – нельзя

  3. торговать с помощью некалиброванных автовесах - нельзя

  4. перегружать ось транспортного средства – нельзя

Кроме того, государство тоже хочет денег, поэтому налоговая очень внимательно следит за тем, что происходит в Ваших закромах. Перерасход – откуда взялся, недостача – куда делась, нестыковки прихода/расхода – объяснитесь!

Справочная информация

Нам доводилось видеть расхождения прихода/расхода по бухгалтерской отчетности на 150 тонн металла, бережно сохраняемые годами. Куда их девать, как отчитываться – потом стало грандиозной проблемой, которую решили, наняв аудиторскую фирму за деньги, за которые можно купить космический корабль.

Внутренние выгоды

Про них редко кто вспоминает, а очень зря. Любое измерительное оборудование – это орган чувств Вашей фирмы. От того, насколько точно происходит взвешивание, зависит учет материалов на производстве, расчет себестоимости и, конечным итогом, прибыль.

Есть такой экономический термин – перекрестное субсидирование. Он подразумевает, что предприятие, выпуская несколько видов продукции с разными характеристиками, ценой и спросом, по ошибке или преднамеренно распределяет финансовые расходы несимметрично к реальным затратам при производстве товара.

Когда это происходит преднамеренно, все понятно. Это может происходить, например, когда реклама нового, неизвестного бренда осуществляется за счет средств, заработанных при продаже другого товара, уже широко популярного. Направление пока убыточное, но это перспективные вложения.

Вариант, когда это происходит по ошибке или непрофессионально, способен обанкротить любое предприятие, независимо от размеров.

Ярким примером такого перекрестного субсидирования могут быть цены на электроэнергию при СССР. Цена на электроэнергию до сих пор не всегда покрывает их себестоимость. Поэтому к нам со всех уголков планеты свозили бокситы – руду для получения алюминия.

Получение алюминия требует огромных затрат электроэнергии, так что было дешевле привезти бокситы откуда-нибудь из Бразилии, добыть алюминий и увезти обратно, чем их там обрабатывать. Продавая за 3 копейки киловатт, он еще субсидировался из казны на пару рублей сверху, а все потом уходило владельцам боксита, которые продавали алюминий уже по рыночной цене, получая умопомрачительные прибыли.

Правда, со стороны СССР, это тоже было преднамеренное действие, вызванное политическими мотивами, а не ошибка.

В масштабах небольшой лавочки это выглядит так:

Булочник выпускает 2 вида пирожков – вкусный и дорогой и дешевый невкусный (зато сытный и не бьет по карману). Он решает скинуть цену на первый и продавать его ниже себестоимости, а на второй наоборот - немного приподнять, чтобы компенсировать убытки. Чтобы поддержать разнообразие ассортимента и сделать рекламу вкусным пирожкам.

На всякий случай был скоплен небольшой оборотный капитал.

По итогу у него раскупают вкусные, но убыточные пирожки в гораздо больших количествах, чем он рассчитывал, вгоняя его в долги (ведь за каждый пирожок он получает не прибыль, а убыток: больше пирожков – больше убытки). А невкусные по новой цене, перестают покупать, оставляя булочника с полным складом неликвида, который через пару дней испортится. Чтобы он не испортился, булочник вынужден их тоже продать, но уже по бросовой цене.

Все – оборотных средств нет, капитал потрачен. А теперь представьте ту же самую ситуацию, но булочник ничего об этом не подозревает до последнего момента.

Очень легко не заметить перекрестного субсидирования на предприятии с многомиллионным оборотом. Чтобы понять, есть оно или нет, нужно произвести очень точную калькуляцию себестоимости единицы каждой продукции, что без точных автовесов сделать невозможно.

Это тот случай – когда первостепенное значение имеет точность, а не сертификаты и лицензии. Не забывайте про себя любимых – поставщики приходят и уходят, а Ваши проблемы от Вас никуда не уйдут.

Резюме по выгодам от покупки автомобильных весов

  • Покупка автомобильных весов не является невероятно прибыльным вложением, как могут рассказывать производители. Но их стоимость действительно отобьется в перспективе.

  • Погрешность может иметь любой знак. «Недогрузы» будут компенсироваться «перегрузами», но будут покупатели, которым Вы компенсировали «недогруз». Покупателей с «перегрузом», жаждущих вернуть деньги не найдется. Именно этот дисбаланс станет основным источником Ваших прямых убытков при общении с покупателями. Соответственно убытки гораздо меньше, чем говорит «солидарный расчет», но они есть.

  • Поставщики гораздо пристальней смотрят на Вас, чем может показаться на первый взгляд. Отсутствие у Вас системы контроля за поставками не пройдет незамеченным.

  • Купить автомобильные весы стоит, в первую очередь, для точного учета поступаемых материалов, а также готовой продукции. Они являются оборудованием, контролирующим основные показатели предприятия.

  • Отсутствие автомобильных весов – это отсутствие контроля. Как следствие, Вы вынуждены верить всем на слово, а при возникновении споров не сможете предоставить суду ничего, кроме клятвенных заверений.

  • Без автовесов Вам придется основывать свою деятельность на предположениях и догадках. Не самый лучший вариант, согласитесь.

  • Автомобильные весы – это требование российского законодательства.

Конечно, жизнь прозаична – чудес не бывает и сверхприбылей не будет. Но положительные изменения и рост доходов будут точно, а покупка автомобильных весов не станет для Вас убытком, как не станут убытком любые системы учета и контроля.

Как проверить поставщика автомобильных весов

Сначала будет рассмотрен перечень советов общего характера, которые можно практически везде. Данные рекомендации применимы не только к покупке автомобильных весов, но и к любой покупке вообще. Они общеизвестны, правда и пользы от них совсем немного - уберечь они смогут разве что от совсем примитивных схем.

Во второй части речь пойдет о видах проверки, для обхода которых потребуется то, чего всеми силами избегают мошенники любого калибра - вложение денежных средств.

Схемы проверки, которые не работают

Вообще-то данные схемы вполне жизнеспособны, но о них знают абсолютно все, поэтому правильнее будет сказать так:

Схемы проверки, которые работают иногда

Почитайте отзывы о поставщике и модели автомобильных весов

Большинство положительных отзывов продавцы пишут сами. Потом нанимают пиар-мейкеров, чтобы подтереть гадость про себя или добавить негативный отзыв про конкурентов, потом опять меняются ролями. Поэтому отзывы можно почитать, но относитесь к ним скептически.

Проверьте возраст домена сайта или содержание новостной ленты

Это называется проверить внешние атрибуты компании. Такая проверка будет носить формальный характер - мошенникам нужна массовость, а рынок весового оборудования - очень маленький. Встретить на нем сайты-однодневки - редкая удача даже при целенаправленном поиске. Конечно, проверьте возраст домена – лишним не будет, но это, в данном случае, не несет особой смысловой нагрузки.

Ссылка сайт проверки домена открывается в новом окне

Сервис проверки возраста сайта

Убедитесь, что на сайте есть фото производства и фото готовых проектов

Опять же - найти или сделать фотографии для сайта сейчас можно за пару часов. Есть огромная база поиска Гугл и Яндекс, есть платные биржи с фотографиями. В конце концов, сейчас на всех телефонах есть фотоаппарат и фотографию можно сделать даже мимоходом, при случае.

Предпочтительные способы проверки поставщика и измерительного оборудования

Личное посещение поставщика


Личная встреча
Эта проверка подразумевает, что Вы или Ваше доверенное лицо едете на производство автомобильных весов, смотрит его, лично знакомитесь с производителем. Как вариант, можно взять рекомендацию от бывшего клиента или нанести визит ему.

Очень многие весопроизводители рекомендуют проверять только так, а всех остальных сразу отбраковывать, как ненадежных. Проблема в том, что данный вид проверки очень накладен. Если при каждой сделке лично приезжать к поставщику, то можно разориться.

Предложение приехать и самому убедиться в качестве товара уже давно стало обыкновенным маркетинговым ходом. Лично поставщиков посещают крайне редко, поэтому каждый желающий может разместить подобное предложение без особых рисков.

Вывод - если Вам предлагают приехать, чтобы во всем убедиться самому – либо приезжайте, либо пропускайте эти слова мимо ушей.

В целом можно сказать, что данный способ действительно работает, но, по вполне понятным причинам, он не популярен.

Проверка сертификата производителя

Все данные о производителе и модели автомобильных весов, если она сертифицирована, занесены в Государственный реестр утвержденных типов средств измерений. Достаточно найти его на электронном портале фонда и станет доступна ссылка на описание типа средства измерения, в которой будут указаны основные характеристики весового оборудования, производитель и номер свидетельства о внесении в Госреестр.

Поиск на портале может производиться по различным реквизитам:

Номер записи в Госреестре. Не следует его путать с номером Свидетельства об утверждении типа СИ. В самом Свидетельстве он указан ниже в графе "Регистрационный №".

Наименование средства измерения. Вид оборудования, в данном случае "весы автомобильные"

Обозначение типа СИ. Оно же, как правило, является торговой маркой и наименованием измерительного оборудования.

Изготовитель и его месторасположение

Рассмотрим процесс поиска на конкретном примере. Будем искать автомобильные весы Рейс, зная номер записи в Госреестре, которая указана в Свидетельстве об описании типа. Попробуйте перейти на портал Госреестра по ссылке, вставьте в первый столбец поиска регистрационный номер 60677-15 и включите поиск, как указано на рисунках ниже.

Вставка номера в Госреестре
Просмотр записи в Госреестре
Описание типа на автомобильные весы
Номер свидетельства в описании типа средства измерения
Свидетельство на автомобильные весы Рейс
Поиск записи в Госреестре Просмотр результатов поиска Ссылка описания типа Номер свидетельства в описании Свидетельство


Наличие записи в фонде Росстандарта говорит о двух вещах:

  • Весы можно полноценно использовать в коммерческих целях как средство измерения, предоставлять результаты их взвешивания в различные судебные инстанции и арбитражи как существенное доказательство.

  • Стоимость лицензирования, включая проектирование опытного образца, испытаний и бюрократического оформления переваливает за миллион – это слишком круто для одноразовых мошеннических действий.

Кроме того, любой официальный поставщик оборудования может без проблем подтвердить свою аффилированность с производителем

Кстати, есть еще один, очень важный момент. Бывают случаи, когда автомобильные весы сами по себе являются качественным оборудованием, но одна беда - они не сертифицированы. Обычно такая ситуация возникает когда зарубежная фирма не считает российский рынок достаточно привлекательным, чтобы инвестировать в него солидные средства или начинающая компания-производитель не успела им обзавестись. Если расчетливо оценивать выгоду, то это не очень разумная покупка.

Такие автомобильные весы могут работать долго и без нареканий, но вот пользовать их можно только для технологического взвешивания. Для коммерческих целей их использование чревато повышенным вниманием контролирующих органов. Покупать «для себя» такое оборудование, как автовесы - непозволительная роскошь. Но, если Вы все просчитали, и твердо уверены, что у вас автомобильные весы будут использоваться только для технологического взвешивания, то, обычно, можно рассчитывать более низкую цену.

За какие преимущества не стоит платить деньги


Сомнительные преимущества
Зачастую, в качестве конкурентного преимущества преподносятся атрибуты, ценность которых сомнительна и, обычно, является лишь частью рекламной компании. Рассмотрим их поближе.

Производитель сертифицирован по ГОСТ-Р ИСО 9001

Можно услышать авторитетное мнение, что наличие СМК (сертификата менеджмента качества) является чуть ли не обязательным условием, гарантирующим качество весоизмерительной продукции. То не совсем так. Продукция, сертифицированная по ИСО 9001, Вам гарантирует, что она отвечает заявленным требованиям. То есть, если Вы приобретаете автомобильные весы, которые должны сломаться на второй день после окончания гарантийного ремонта, то Вы можете быть уверены, что производитель четыре раза убедился, что на третий день весы работать не будут. Многие производители на своих порталах подменяют понятия "качество" и "менеджмент (проверка) качества", а разница есть, сами видите.

Наши автомобильные весы точнее

Все автомобильные весы выпускаются по III-среднему классу точности, исключений из этого правила нет. Точность автовесов с китайскими датчиками Keli не уступает точности платформы с тензодатчиками HBM и не может уступать в принципе - это требование Закона.

Если предположить, что автомобильные весы действительно более точные, то это значит, что производитель должен:

  • Сделать еще один сертификат по II-высокому класс точности, заплатив за него.

  • Подтвердить указанную точность на испытаниях. То есть, выпустить хотя бы 1 опытный образец.

  • Самая неординарная задача – испытания потребуется проводить с гирями II класса точности, которых даже массой 500 кг днем с огнем не найдешь. А набрать надо хотя бы тонн 30...40.

  • Заказать массовое производство нестандартных для планеты Земля тензодатчиков, которые бы обеспечивали требуемый уровень точности на таких нагрузках.

Кто и зачем будет это делать не совсем понятно.

Уже не говоря про то, что масса снега, налипшего на колеса грузовика, может быть в два раза больше погрешности ныне действующего стандарта.

Если Вам пообещали более точные автомобильные весы, чем у всех остальных - значит Вас обманывают. Ко всем автомобильным весам применяются одинаковые требования Государственных стандартов.

Ссылка на статью открывается в новом окне

Требования к точности автомобильных весов по ГОСТу

Мы состоим в ассоциации

Многие производители, которые состоят в союзах или ассоциациях, пишут об этом на своем сайте.

Что лично Вам это даст на практике? Этот вопрос остается загадкой.

Нет никаких документов, которыми все эти ассоциации хоть к чему-нибудь обязывают своих членов, нет утвержденных регламентов, нет какого-нибудь независимого департамента, куда при случае можно обратиться с реальной проблемой.

Чего добились, есть ли договоренности с Росстандартом, могут ли они на него влиять, живы ли вообще - этой информации тоже нет.

Прискорбно сообщать, но факт остается фактом - все ассоциации весопроизводителей на сегодняшний день не являются организациями, способными хотя бы отписаться.

Ссылка на сайт Межрегиональной ассоциации производителей весоизмерительной техники открывается в новом окне

Первая, она же заключительная новость 2011 года сообщает об осмотре участниками ассоциации достопримечательностей в г. Кемерово

Цена опций к автомобильным весам

Опции - это дополнительное оборудование или функционал, расширяющие возможности автовесов и автоматизирующие их работу.

Опциональное оборудование может стоить значительных денег, поэтому его наличие значительно влияет на конечную стоимость весоизмерительного оборудования

ФотоНаименованиеОписание Ориентировочная стоимость*
Металлические пандусы для автомобильных весов
Металлические пандусыПандусы для автовесов обычно приобретаются при бесфундаментной установке автомобильных весов на дорожные плиты.
200 тыс. руб.
Видеонаблюдение
ВидеонаблюдениеПомогают контролировать все процессы, вести запись процесса взвешивания, а также проверять содержимое открытых кузовов грузовиков или самосвалов.
50 тыс. руб.
Фотофиксация
ФотофиксацияСистема видеонаблюдения фотографирует транспорт с грузом при взвешиванииОбычно входит в стандартное ПО
Распознавание номеров
Распознавание номеровРасширение возможностей системы фотофиксации, при которой распознаются государственные номера транспортного средства. 20 тыс. руб.
Светофор
СветофорВесам необходимо время чтобы стабилизироваться как во время взвешивания, так и после. Светофор подает сигнал, что на весы можно заезжать или съезжать. Необходим в случае, когда идет непрерывное взвешивание автомобилей, либо когда весовой пост находится на значительном расстоянии и оператор не может дать отмашку водителю. выздоровишь 
20 тыс. руб.
Шлагбаум на автомобильных весах
ШлагбаумШлагбаум является дублером светофора, но с одним важным отличием – он отсекает одну машину от другой. Довольно распространен такой коллективный способ обмана, когда задняя машина наезжает передней осью на весы, когда там взвешивается другая, тем самым увеличивая показания. Либо наоборот, фура не до конца заезжает на весы и уменьшает собственный вес. Если у Вас происходит взвешивание нескольких автомобилей за один заход от поставщиков, либо у Вас есть основания не доверять собственным водителям – лучше его приобрести и установить.
100 тыс. руб.
Радиометки
РадиометкиПредставляет собой простые комплекты бесконтактной обработки сигнала. Может программироваться под совершенно любые нужды. Примеры: пропуск для идентификации водителя или грузовика, открытие шлагбаума, организация системы повторного взвешивания (автомобиль заезжает пустой, выезжает загруженный – автоматически высчитывается масса груза и время погрузки). Они очень актуальны, если Вы стараетесь максимально автоматизировать весь учет на предприятии. Они станут важным элементом этого процесса, но самостоятельной ценности в них практически нет – передача данных о взвешиваемом объекте не является самым узким местом в системе учета объективно. Большой разброс цен в зависимости от техзадания
Дублирующее табло
Выносное таблоДублирует показания терминала. Приобретите его, если кому-нибудь, кроме оператора, необходимо знать показания весов в оперативном режиме. Кстати, повесить на улице (например, чтобы его было видно водителю) просто так его не получится – что терминал, что выносной индикатор для работы требуют сухое помещение с комнатной температурой.
10 тыс. руб.
Чекопечатающий принтер
Чекопечатающий принтерФиксирует результаты взвешивания на бумажный носитель, затем чек прикладывается к товарно-транспортной накладной в качестве подтверждения веса автомобиля или груза. Его также можно запрограммировать на выдачу результатов осевого взвешивания, что значительно облегчает общение с сотрудниками ДПС. 15 тыс. руб.
Грязезащита
ГрязезащитаПредставляет собой набор резиновых шторок и прокладок, которыми закрываются все щели и зазоры. Нельзя сказать, что они полностью избавляют от необходимости следить за измерительным устройством, но при качественно выполненном монтаже грязезащиты эти мероприятия можно проводить значительно реже. Главный минус этой опции – достаточно всего одного удачно заскочившего под платформу камушка, чтобы грузоприемная платформа перестала правильно функционировать. А один камушек такая защита может пропустить очень просто. Комплект грязезащиты предлагают далеко не все производители, а те, которые предлагают, включают ее в комплект поставки дополнительной опцией. Из плюсов – грязезащита для автомобильных весов стоит недорого, а бюджет, выделенный под их приобретение, практически не изменяет.
20 тыс. руб.
Беспроводное соединение
Передача данных по удаленной сетиЭто беспроводное соединение весового терминала с компьютером. Отметим, что сам терминал соединяется с датчиками по кабелю. К датчикам должно подаваться напряжение, а потом сигнал от датчика необходимо принять и интерпретировать, а эти функции выполняет терминал. Поэтому, совсем без проводов не обойтись. Полностью беспроводную схему, в принципе, можно реализовать на цифровых датчиках.
50 тыс. руб.
Интеграция с 1С
Интеграция ПО в программу автоматизированного управления предприятиемНе обязательно именно с 1С, интегрировать можно с любой платформой для автоматизации учета. Просто это наиболее часто встречающийся вариант и его опционально может предложить большинство производителей весоизмерительной техники. Для интеграции с редким или экзотическим программным обеспечением потребуются услуги сторонней IT-фирмы или работа собственных программистов.
Широкий спектр условий поставок услуги
Программное обеспечение автомобильных весов
Собственное программное обеспечение для решения специфических задачМожет замерять расстояние между осями ТС, прокладывать маршрут в зависимости от массы или нагрузок на ось, рассчитывать стоимость проезда по платным трассам, вплоть до полной автономности и работы без участия человека. Это функционал, рассчитанный на большой непрерывный транспортный поток, используется при въездах на платные трассы, в больших логистических компаниях, крупных заводах. Такое ПО может быть избыточным для небольшой фирмы, хотя пользоваться им очень комфортно - этого не отнять.
Очень индивидуально - от бесплатно до 300 тыс. руб.
Взрывозащищенное исполнение
ВзрывобезопасностьСпециальные автомобильные весы, выполненные для работы в потенциально пожаровзрывоопасных локациях. Во взрывозащищенных автовесах используют безискровые электрические цепи и системы защиты от перегрева. Вообще, это тема для отдельной, не очень короткой статьи, ссылка на которую есть ниже, поэтому ограничимся лишь констатацией того факта, что они обязательно должны быть сертифицированы для работы во взрывоопасных условиях по отечественному ГОСТу.
+ 700 тыс. руб. к стоимости автовесов
Будка весовщика
Будка весовщикаПомещение, где находится пост оператора весового оборудования.130 тыс. руб.
Комплект ЗИПКомплект ЗИПКак правило, это несколько запасных тензодатчиков, хотя комплектность ЗИП ничем не ограничена, поэтому может поставляться в любом варианте, удобном для клиента. 10...40 тыс. руб. (стандартный - несколько тензодатчиков)


* Указан приблизительный порядок цен, на основании которого можно составить только общее представление

Ссылка на статью открывается в новом окне

Обзор взрывозащищенных весов

Можно ли заменить автомобильные весы какими-нибудь другими

Довольно нетривиальный вопрос – что будет, если автомобиль взвесится на промышленных весах другого типа. Иногда этот вопрос возникает при рассмотрении различных вариантов или в поисках более дешевого решения при покупке весового оборудования. Либо в случае, когда есть промышленное платформенное весовое устройствос большой максимальной нагрузкой, а размер грузоприемной платформы позволяет заехать небольшому грузовичку, например Газели.

Как лучше поступить - покупать автомобильные весы или обойтись тем, что есть? Ситуацию надо рассматривать с двух позиций:

  • позволяют ли технические характеристики платформенных весов взвесить автомобиль

  • как к этому отнесется закон

Принципиального технического отличия между автомобильными и платформенными моделями весоизмерительных агрегатов нет. На них могут стоять одинаковые тензодатчики и весовые терминалы, расположенные по идентичной схеме. Кроме того, это оборудование может быть одного класса точности.

Если НПВ (наибольший предел взвешивания) и размер грузоприемной платформы позволяют взвесить автомобиль, то почему бы и нет - какая разница, что на ней стоит? Давайте рассмотрим каждую ситуацию.

Помостовое взвешивание автомобиля

Поосное взвешивание – это техническое взвешивание, предназначенное для контроля за нагрузкой на ось. То есть, если немного доработать такие платформенные весы (установить на уровне пола небольшой фундамент), то получатся обыкновенные поосные весы для статического взвешивания - в принципиальном плане.

Проблема в том, что данное весовое оборудование, несмотря на воссозданные внешние атрибуты автомобильных весов поосного взвешивания, совершенно непредсказуемо в подобном режиме работы и не может гарантировать приемлемые результаты взвешивания без проведения серии испытаний, что, по сути, будет являться повторной сертификацией измерительного оборудования.

В подобном качестве использовать промышленные платформенные весы все-таки не стоит.

Взвешивание автомобиля с полным заездом на платформу

В этом случае с технической точки зрения никаких недоразумений нет - обычное взвешивание груза. То, что сверху стоял автомобиль – это всего лишь частность, там могло быть вообще все что угодно. Однако, с юридической точки зрения вопрос выглядит довольно довольно неоднозначно.

Свидетельство на автомобильные весы
Сертификат конкретно на автомобильные весы
Свидетельство на весы неавтоматического действия
Общий сертификат на весоизмерительную технику неавтоматического действия
Свидетельство на платформенные весы
Сертификат на промышленные платформенные весовые устройства


Для взвешивания транспорта законодательством подразумевается использование весоизмерительной техники, которая сертифицирована для конкретно этой цели. То есть, прямого запрета на использование промышленных весов для взвешивания транспорта нет, однако есть специализированное весовое оборудование, которое выделено отдельным сегментом требованиями ГОСТов. В случае судебных разбирательств данный факт может сыграть против владельца платформенного весового оборудования.

Обратная ситуация - можно ли на автовесах взвешивать непрофильные грузы

Раз уж речь зашла о возможности замены одного вида весов другими, давайте посмотрим на обратную ситуацию.

Автовесы имеют III-средний класс точности, что соответствует большинству промышленных моделей, поэтому технически взвесить можно на них можно что угодно, главное соблюдать НПВ и НмПВ. Если взвешиваете на автовесах с НПВ 60 тонн, то минимальный груз, который можно взвесить, имеет массу 400 кг. А максимальный – в зависимости от количества платформ, на которые опирается груз (если масса распределена неравномерно, то могут выйти из строя датчики). В принципе, такое можно пытаться практиковать, но, как и в предыдущем случае, юридическая составляющая остается под вопросом.

Резюме

В целом сложившуюся ситуацию можно охарактеризовать  так:

  • Технически без разницы, какой тип устройств применять. Можно взвесить хоть крановыми. Главное соблюдать требования, установленные весопроизводителем и техпаспортом оборудования.
  • Юридически лучше применять то, что больше всего адаптировано к особенностям процесса.

И еще один, пожалуй, самый главный фактор - если оборудование не предназначено для каких-то целей, то лучше не создавать самому себе проблемы. Никто не запрещает есть суп вилкой, но лучше все-таки ложкой.

Доставка автомобильных весов

Автомобильные весы являются очень громоздким и тяжелым агрегатом, поэтому их доставка может существенно влиять на общую стоимость приобретения весового оборудования в целом. Рассмотрим нюансы, которые возникают при транспортировке автовесов, как это происходит и какие при этом могут возникнуть трудности.

В данной статье не пойдет речь про весы поосного взвешивания и подкладные. Первые имеют массу в пределах тонны и длину до 3 м – за их перевозку возьмется любая логистическая компания, у которой имеется грузовая Газель в автопарке, вторые же можно увезти чуть не на велосипеде. Мы поговорим про стационарные автомобильные весы с полным заездом на платформу.

Сразу купить автомобильные весы с доставкой, а не разбираться с проблемой их перевозки самостоятельно, будет самым оптимальным решением для большинства предприятий. Исключением из этого правила могут стать разве что логистические компании, для которых это профессиональный вид деятельности. Разница в деньгах будет, но об этом чуть ниже. А сейчас про сам процесс.

География производителей автомобильных весов очень обширна, во многих крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Уфа есть свои производители. Если Вы купили автовесы в своем городе, то вопрос доставки решается довольно просто:

  • Забрать своим транспортом, благо это можно сделать за день, без недельной командировки водителя.

  • Транспортировку в пределах одного города предлагает множество перевозчиков и ее стоимость будет невелика, так что можно вообще не заниматься поисками лучшей транспортной компании (ТК), а просто воспользоваться услугами первой попавшейся.

  • Возможно, доставка оборудования будет осуществлена собственным транспортом завода-изготовителя.

В общем, дома и стены помогают.


Еврофура для перевозки автомобильных весов
Погрузка полуплатформ автомобильных весов в фуру
Транспортировка колейных автомобильных весов
Транспортировка платформенных автомобильных весов
Еврофура для доставки
автомобильных весов
Погрузка
полуплатформ
Доставка колейных
автомобильных весов
Доставка платформенных
автомобильных весов


Но очень часто встречается ситуация, когда автовесы покупаются у производителя из другого города или даже региона страны. Это может произойти по разным причинам, основными являются:

  • Более привлекательная цена автомобильных весов

  • Качество и репутация производителя

  • Наличие продукции на складе

  • Короткие сроки изготовления

  • Производство оборудования по индивидуальным характеристикам

  • Победа в тендере

В этом случае стоит сразу просчитать стоимость транспортировки, чтобы эти дополнительные расходы не стали полной неожиданностью.

Доставка автомобильных весов грузовым автотранспортом


Автобан

  • Самое первое, что стоит понимать – для доставки автомобильных весов любого типоразмера потребуется одна фура. Довольно немного моделей автовесов требуют для доставки два автомобиля.

  • Доставить весоизмерительное оборудование сборным грузом будет сопровождаться определенными неудобствами:

    • Увезти сборный груз может быть дороже, причем существенно. Не очень понятна логика происходящего, ведь по идее сборный груз для того и делается, чтобы уменьшить цену провоза, но факт остается фактом. Обязательно проверяйте на сайтах транспортных компаний, сколько стоит доставить сборный груз и сколько арендовать на поездку фуру целиком.

    • Характер груза таков, что укладывать все компактно в уголок не получится – нужно выравнивать нагрузку на колеса, а потом грузоприемные платформы основательно закреплять к кузову. Для пандусов и установочной рамы, кабелей и терминала тоже нужен дополнительный объем. Получается, что груз либо очень хрупкий (терминалы), либо сам раздавит что угодно, при этом жестко крепится к машине, выгружается через верх краном и равномерно занимает весь нижний этаж. Логистическая компания может Вам отказать. Либо взять деньги, как за сборный груз, а потом отрядить фуру в дорогу (более вероятный вариант).

    • В общем, место остается, но использовать его будет сложно. Кроме того, в случае сборного груза, все остальное быть легким, потому что по массе машина будет снаряжена уже очень основательно.

  • Вторым моментом идет то, что доставлять автомобильные весы имеет смысл непосредственно к месту их дальнейшей установки.

    • Кантование полуплатформ из одного автопоезда в другой всегда сопряжено с дополнительным временем и работой крана, которая стоит денег. Таким образом, выгода от перегрузки автовесов из машины перевозчика в машину предприятия с целью сэкономить, может быть минимальной, либо ее не будет совсем. Если при перевозке планируется менять  транспортное средство, то это должно быть вызвано какими-то другими причинами, нежели экономической выгодой.

    • Не все транспортные компании предоставляют услугу «Доставка до терминала» для перевозки таких крупногабаритных вещей. Вам придется либо соглашаться на то, что предлагают, либо искать другого перевозчика.

Кстати, про транспорт завода-изготовителя. Обычно, парк производителя ограничен одной-двумя машинами, способными перевозить стационарные автовесы, либо таковых нет вообще. Причин несколько:

  • Весопроизводитель – это не логистическая компания. Каждый должен заниматься своим делом.

  • Автомобильные весы пользуются, хоть и не ярко выраженным, но сезонным спросом. Летом строить фундамент гораздо легче, чем зимой. То есть, загружать машины равномерно в течение года не получится. Либо они будут простаивать, либо их будет не хватать. Либо надо становится логистической компанией, и искать сторонние заказы на доставку. Транспорт производителя обеспечивает его собственные потребности, а выезд до клиента может осуществляться изредка и не очень далеко. Например, в пределах области или города.

  • География продаж у производителей автомобильных весов очень широкая. Она может даже не ограничиваться территорией России и включать в себя Белоруссию, Казахстан, Молдавию, Армению, страны Европы. Поэтому процесс доставки автомобильных весов может занять столько же времени, сколько занимает их изготовление. Это еще больше усложняет задачу равномерного использования транспортных средств.

По этим причинам большинство производителей предпочитают иметь дело с транспортными компаниями или РЖД.

Доставка автомобильных весов железной дорогой


Железная дорога

Теперь про железнодорожную транспортировку. Доставка автовесов железнодорожным транспортом не пользуется особой популярностью при доставке автомобильных весов по ряду причин:

  • Невозможность доставить автомобильные весы напрямую к месту установки.

  • Стоимость железнодорожных перевозок не сильно отличается от стоимости автомобильных. При этом, как уже сказано выше, к ней плюсуется стоимость аренды крана для перегрузки весов из вагона в фуру, как минимум, два раза.

  • Доставить железной дорогой может выйти гораздо дольше, чем автотранспортом.

Единственным исключением из этого правила можно назвать доставку автовесов на очень значительные расстояния, например из Санкт-Петербурга в Новосибирск. На таких дальних перевозках специализируется относительно немного автомобильных логистических компаний. Большинство работает в ограниченном регионе, например, только в Европейской части России. В этом случае стоимость ж/д транспорта может быть существенно ниже и не потребуется заниматься поиском ТК.

Так как все-таки поступить - отдать организацию доставки автомобильных весов производителю или найти транспорт самому?

Нужно выбрать между двумя приоритетами:

  • Если доставкой будет заниматься весопроизводитель, то он может взять за ее организацию небольшие деньги, либо вообще, ограничится суммой, покрывающей стоимость доставки у ТК. У него наверняка уже есть список операторов, у которых приемлемая цена и хорошее качество обслуживания. Вам не придется участвовать в организации доставки лично.

  • Если доставкой автомобильных весов Вы решите заняться самостоятельно, то у Вас есть возможность сэкономить какую-то сумму. Ведь если очень хорошо поискать, то всегда можно найти вариант дешевле.

Подводя итоги, можно сказать, что величина транспортных расходов очень зависит не только от расстояния, но еще от вида транспорта, прайса грузоперевозчика, даты отправления. Ее стоимость может составить 5...20% от общей цены автомобильных стационарных весов.


Компания МодульКомпания Модуль – Ваш персональный инженер в мире измерительного оборудования!
Заказать автомобильные весы по нужным параметрам




Возврат к списку