Заказать обратный звонок
Имя*
Телефон*
Время звонка
Вопрос*
Код с картинки*
CAPTCHA
Каталог товаров
Будьте в курсе!

Новости, обзоры и акции

Выбираем автомобильные весы. Пошаговая инструкция. Как выбрать модель и производителя стационарных автомобильных весов.


Выбираем автомобильные весы. Пошаговая инструкция. Как выбрать модель и производителя стационарных автомобильных весов.

Каким автомобильным весам отдать предпочтение и есть ли методика, гарантирующая лучший выбор модели.

Здравствуйте!
Я продолжаю цикл статей про автомобильные весы, что это такое и с чем едят. Начало цикла здесь.
В этой статье мы разберем как выбрать стационарные автомобильные весы. А так же то, о чем скромно молчат продавцы (или наоборот, рассказывают в первую очередь). К сожалению, формат небольшого обзора не позволяет расписывать достоинства и недостатки каждой модели каждого производителя. Впрочем, это и не понадобится, я надеюсь. В этом обзоре я буду выводить некие универсальные правила, применимые к любым стационарным автовесам. Если же Вас больше интересует именно конкретика по каждой модели – лучше посмотрите карточки автомобильных весов или сделайте запрос нашим специалистам.
Рассказывать про банальные истины типа «посмотрите отзывы», «почитайте в описании» я здесь не буду. Про них и без меня все прекрасно все знают. Смотреть их, доверять им или нет – оставим на Ваше усмотрение.
Фундаменту для автовесов и про то, сколько он стоит, а также про установку весов на дорожные плиты, посвящены отдельные статьи. Про все остальное мы поговорим здесь.

Часть 1. Грузоприемная платформа.

Качественная грузоприемная платформа автомобильных весов – это самое первое, на что стоит обратить внимание. И человеку, впервые столкнувшемуся с проблемой выбора, обычно очень затруднительно определить, какая же из них лучше и чем. Давайте разбираться.

Пункт №1. Первое, чем Вам может похвастаться продавец, это толщина верхнего листа платформы весов. На одних весах она 6 мм, на других 8 мм, иногда бывает 10 мм. Дает ли это какие-то преимущества на деле? Здесь не рассматривается ситуация, когда Вы хотите сделать весы на заказ и положить более толстый металл на приглянувшуюся модель. Понятно, что это плюс, но это плюс за который надо платить. Речь пойдет о двух абстрактных автомобильных весах одинаковой стоимости, но с разной толщиной верхнего листа платформы. Итак, правда или нет следующие утверждения:

  1. Тонкий лист быстрее протрется. Протереть насквозь даже минимальную «шестерку» (я встречал и 5 мм, но у большинства производителей все же минимальное значение 6 мм) - это нужно очень постараться. Даже не так – это целью такой нужно задаться и шлифовать ее со стахановским усердием. Кроме того, у большинства производителей на покрытие идет рифленая сталь, то есть, до этого нужно протереть еще и «чечевицу» на листе. Можно сказать, что проблема эта скорее надумана – срок службы весов гораздо короче. В реальности мне ни разу не доводилось видеть весы со сколько-нибудь серьезным истиранием верхнего листа.
  2. Тонкий верхний лист быстрее деформируется. Речь идет о продавливании верхнего листа под нагрузкой. В этом контексте – чем толще лист, тем, безусловно, лучше. Но помимо верхнего листа есть еще наполнение платформы, на которое этот лист ложится. Бывает, что производитель делает расчет прочности конструкции так, чтобы при сохранении конкурентной себестоимости иметь «видимое преимущество» - усиленное покрытие. А на деле оба типа весов имеют равный запас прочности и рассчитаны на одинаковый машинопоток. Чтобы наверняка понимать, нужно сравнивать конструкторскую документацию производителей, которую Вам никто не даст. Плюс я не акцентирую внимание на конструкции несущих балок – там важны не только количество, но и их вид, сечение, расположение – сопромат чистой воды. Поэтому наши возможности изначально ограничены. Можно пойти 2 путями.
    • Первый путь. Попытаться самостоятельно провести сравнение и выявить преимущества на основе имеющихся данных. Например, спросить тип и количество несущих балок, марку стали (по ней, кстати, сравнивать будет трудно – это почти в 100% случаев Сталь3пс или Сталь09Г2С). Затем изобразить их схематически, стараясь соблюдать пропорции. Возможно, уже на этом этапе станет очевидно преимущество какой-то модели. Чтобы было понятнее, рассмотрим на примере. На рисунке 1 Вы видите два 2 эскиза полуплатформ автомобильных весовэскиза весоизмерительной платформы. Не знаю, делали такие весы на самом деле или нет, но картинки я не сам придумывал, а нашел в интернете по запросу «Автомобильные весы в разрезе». Кстати, обратите внимание на скудность информации по этому запросу. Это единственные изображения с более-менее понятной начинкой платформы. Как я и говорил, чертеж весов нам никто не даст, и найти его в интернете тоже вряд ли получится. Попытаемся разобраться, будет ли преимуществом, если на платформу №2 мы положим лист 8 мм. В первом случае лист ложится на 14 ребер жесткости, расстояние между которыми около 7 см (будем считать, что ширина полуплатформы стандартна и составляет приблизительно 1 м). Во втором случае имеются 2 приемные площадки по бокам шириной около 12 см (пусть будет двутавр №25Б1, сейчас это не очень принципиально) и 2 ребра жесткости по центру (если визуально сравнить с размером двутавра – расстояние между ребрами 20 см) с расстоянием до края 30-40 см. Хорошо видно, что во втором случае на верхний лист нагрузка будет гораздо больше, и даже бОльшая толщина листа не скомпенсирует недостаток внутренних балок. Скорее всего, во второй платформе есть поперечные балки, но, к сожалению из рисунка этого не видно. Если же лист 8 мм лежит на полуплатформе №1, то это можно назвать дополнительным преимуществом по сравнению со вторым изделием.
      Из примера хорошо видны недостатки этой мини-экспертизы.
      Во-первых, все мои умозаключения носят предположительный характер. Они базируются на логике и здравом смысле, но если разница будет менее очевидна, легко можно ошибиться.
      Во-вторых, используя такую методику, мы можем именно сравнивать 2 модели, а не оценивать каждую по отдельности. Может получиться так, что мы выясним какое изделие лучше, но они оба не дотягивают до нужных параметров.
    • Второй путь будет более правильным и простым – проконсультироваться. Специалист сможет определить достаточность запаса прочности покрытия под Ваш трафик и скорректировать заявку, если это будет необходимо.

Пункт №2нижний лист на платформе. Суть в том, что к платформе снизу приварен лист (такой же, как верхний настил или тоньше). Сильно сомневаюсь, что весы с нижней зашивкой будут в одной ценовой категории с «простыми». Хотя такое возможно, при удачном стечении обстоятельств. Обычно этот бонус позиционируется как дополнительная коррозийная стойкость и как Фундамент под домусиление конструкции. Про коррозийную стойкость момент очень неоднозначный – такая защита слишком выборочна, так что речь идет скорее о продлении службы некоторых узлов и деталей, чем об увеличении срока службы весов в целом. Думаю, что если эффект есть, то он очень незначительный. Какой толк в том, что у Вас сохранилась начинка платформы, но целиком прогнили поперечные балки и торцевые поверхности? К тому же весы делаются из металлопроката, способного много лет стоять в земле. На рис. 2 сфотографирован фундамент под дом. Примерно так же выглядит конструктив весов, если снять с него всю обшивку. Как Вы думаете, когда такой фундамент обрушится? Вероятнее всего, Ваши дети успеют школу окончить и в армию сходить, а он даже не покосится. В общем, вопрос о защите от ржавчины не сильно актуален – к моменту, когда несущие балки проржавеет, у Вас уже будут выходить из строя датчики, трескаться фундамент, крениться будка весовщика и начнет глючить терминал. А вот по поводу усиления конструкции можно сказать однозначно – она усиливается, если нижний лист полностью приварен по всему периметру, а не прихвачен в нескольких точках. При таком исполнении весов сильно сэкономить на начинке полуплатформы не получится, а полученный конструктив имеет форму мостового профиля, который используется при проектировании узлов с большой жесткостью. Живым примером эффективности такого профиля могут послужить обыкновенные поддоны (рис. 3), которые каждый видел на складах и возле магазинов. Несколько тонких досок, сколоченных по общеизвестной схеме, без проблем выдерживают пару кубов шлакоблоков. Это несомненный плюс конструкции. ПоддоныНо не все так просто. Вот Вы приобретаете автомобильные весы на 60 т. Стандартные весы без «зашивки» снизу подразумевают, что 60 тонн они выдерживают по определению и, возможно, могут выдержать перегруз 10-15% от НПВ. «Цельнозашитые» автовесы могут выдержать перегруз значительно больше, возможно они без проблем для себя примут машину 100 т. Но при этом внимание! у датчиков тоже есть предел прочности. Платформа достойно выдержала, а датчики сломались. Это значит, что нужно еще предусмотрительно поставить более мощные датчики. То есть, Вы доплачиваете за зашитую платформу, потом доплачиваете за датчики, и в итоге у Вас просто-напросто получаются весы на 100 т! Но при этом, они сертифицированы как автовесы с НПВ 60 тонн. Может, проще сразу купить весы на 100 т?

На самом деле есть только 1 веская причина купить весы с нижней зашивкой (если, разумеется, она не достается Вам бесплатно) – большой трафик. Под большим трафиком подразумевается поток свыше 10-50 автомобилей в сутки (каждый производитель вкладывает свое понимание в этот термин). Но, как и в предыдущем пункте, лучше всего проконсультироваться со специалистом. Хуже от этого точно не станет.

Пункт №3. Толщина весов, а точнее, высота платформы (полуплатформы). Многие продавцы категорично заявляют, что толщина Настоящих Весов должна быть не меньше Х см. Обычно этот Х странным образом совпадает с толщиной весов этого производителя. В первом пункте, где рассказывается про верхний лист, я уже упоминал, что в отрыве от остальных параметров его толщина нам мало о чем говорит. Точно также дело обстоит и с толщиной весов. Понятно, что должна быть минимальная толщина, при которой нельзя Высоковольтная линиясделать автомобильные весы физически. Но та толщина, которую отдельные продавцы пытаются задекларировать как минимальную, на самом деле имеет огромный потенциал. Просто взгляните на мачты высоковольтной линии на рисунке 4 и представьте какая внизу нагрузка на металл. Хотя не скажешь, что их перекрытия отличаются толщиной и мощью, они больше похожи на тонкую паутину. В пространстве высотой 20-30 см при современных материалах и способах проектирования спокойно можно уместить каркас, рассчитанный под вес нескольких грузовых автомобилей. Как говорится, было бы желание.
Этот очень легко проверить самому. Если некий производитель утверждает, что «настоящие весы» не могут быть тоньше, к примеру, 250 мм (это самая распространенная версия), то задайте ему простой вопрос – неужели в те весы, которые вы продаете, нельзя приварить еще 5-10 швеллеров и десяток перемычек и уменьшить их высоту хотя бы на 2 см? Очень надо, готов платить за нестандарт и персональное решение…Я уверен, что Вам пойдут навстречу. И Вы сможете наблюдать редкое природное явление – Одноразовое Нарушение Великого Канона. Причем на эти весы будут распространяться такая же гарантия и условия эксплуатации, как бы говоря нам о том, что все это очередной маркетинговый ход.

Небольшое отступление для любознательных. Высоту меньше 230 мм указывать как преимущество смысла нет – 90% весов уложатся в норматив, тут все понятно. А вот откуда взялись 250 мм? Почему не 26 или 27 см? Ответ надо искать немного в другом месте – в стандартах металлопрокатного производства. Один из самых ходовых – швеллер №24 – имеет высоту 24 см. К ней надо прибавить 1 см на верхний лист и мы получаем те самые 25 см. Вообще, металлурги сыграли веселую шутку с такими маркетологами. Соседние значения швеллеров (те, которые в массе представлены на рынке) – 22 см снизу и 27 см сверху. То есть, чтобы кардинально возвысится над основной массой аналогов, надо делать весы 28 см высотой (+12% высоты), что уже наверно перебор во всех отношениях. Либо самим гнуть нестандартный профиль или закупать двутавр, который почти в 2 раза тяжелее на ту же длину(есть некоторые производители, которые этим занимаются, их весы могут иметь высоту 260-270 мм). В то же время, ближайший швеллер №22 подпирает снизу на гораздо меньшую разницу, оставляя лишь 2 см разницы (-8% от высоты). Вот и приходится позиционировать 250 мм столь категорично - потому что увеличить разницу хотя бы до психологически значимого барьера в 10% не продавец не в состоянии - либо 8%, либо сразу 20%. При этом внятно объяснить, почему у них весы на 60 т и на 100 т имеют одинаковую высоту, продавец не может (хотя разница в нагрузке 40%).

Что мы имеем в сухом остатке? А ничего не имеем. Швеллер №20П и двутавровая балка №20К1 имеют одинаковую высоту, но это не значит, что между ними нету разницы. И если в случае с толщиной верхнего листа можно было хоть как-то рассмотреть разные варианты, то здесь поможет только инженерный расчет. Можно поставить формальный плюсик «толстым» весам, а можно не считать это преимуществом вообще.

Пункт №4. Масса весового устройства в целом. По сравнению с предыдущими показателями, этот, пожалуй, самая объективная величина. Вопрос грамотного проектирования тут никак не рассматривается, но прямая связь между прочностью платформы и количеством потраченного на нее металла без сомнения есть. Это тот вариант, когда чем больше – тем лучше. От себя могу добавить, чтобы ориентироваться на этот показатель, разница должна быть относительно существенная. Хотя бы 200-300 кг на 1 полуплатформу (или 1-2 т на весы 18 м). Тогда можно говорить о том, что имеет место не локальное усиление или перераспределение веса по конструктиву, а использование другого, более основательного металлопроката или значительное увеличение плотности наполнения платформы.

Пункт №5. Раз уж мы так подробно разобрались с конструктивом весов, давайте я скажу еще пару слов о центральном настиле. Иногда он входит в комплект поставки, но в большинстве случаев его надо приобретать за отдельную плату. Центральный настил является обычной защитой межколейного пространства от мусора, немного защищает от воды и пыли, придает эстетический вид. По нему можно ходить и катать тачку. На этом его функционал заканчивается. Защитой от схода машины в межколейное пространство он служить не может.

Пункт №6. Цельноплатформенные весы (автомобильные весы с монолитной платформой). Это весы, у которых каждый сегмент состоит не из 2 полуплатформ с нишей посередине, а из 1 целой платформы. Здесь речь не идет о каком-то конкурентном преимуществе одной модели весов перед другой, так как это отдельный подвид автовесов и он однозначно обойдется Вам дороже. Поэтому я просто расскажу о плюсах, которые это дает. Первый и самый очевидный бонус – это отсутствие межколейного пространства. Водителю на таких весах гораздо сложнее организовать развлекательное мероприятие «Достань из ямы грузовик» с участием всех работников завода и специально приглашенных гостей с тягачом и краном. Второе преимущество – это большая поперечная устойчивость и высокая жесткость конструкции что, как и в предыдущих пунктах, очень актуально при большом машинопотоке. Бывают и другие случаи, когда желателен именно такой тип автомобильных весов, но это редкие частности, не будем сильно углубляться. Из недостатков, помимо высокой цены, можно назвать сложность сервисного обслуживания, например, при замене датчика или удалении скопившейся грязи. Для этого обычно предусматриваются специальные ниши в фундаменте.

Подводя итог, можно констатировать, что несмотря на все наши старания, в этом вопросе, большей частью, придется полагаться на профессионализм продавца и честность производителя. А любой из критериев, который по некоторым заявлениям гарантирует качество, по большому счету ничего не гарантирует. Но кто предупрежден - тот вооружен. Будьте осмотрительны - и Вас никто не сможет обмануть.

На этом мы, пожалуй, закончим сегодняшний разговор. Надеюсь, что Вам понравилось и Вы нашли ответы на все свои вопросы. Если нет, то как обычно – вот наши контакты и почта, можете задавать вопросы, мы постараемся на все ответить.

Продолжение Вы можете почитать тут. Всего хорошего!
Вернуться к оглавлению.