Заказать обратный звонок
Имя*
Телефон*
Время звонка
Вопрос*
Код с картинки*
CAPTCHA
Каталог товаров
Будьте в курсе!

Новости, обзоры и акции

Выбираем весы для взвешивания автомобилей. Пошаговая инструкция. Нужен ли фундамент на весы.


Выбираем весы для взвешивания автомобилей. Пошаговая инструкция. Нужен ли фундамент на весы.

Фундамент для стационарных автомобильных весов. Самые главные вопросы.

Здравствуйте!
Сегодня мы разберем вопрос, который стоит на первом месте, после того, как Вы твердо решили приобрести автомобильные весы. И этот вопрос – нужен ли Вам фундамент? Люди очень часто про этот момент или не знают, или недооценивают его важность. И это незнание может перерасти в финансовую проблему глобального масштаба, а также дает возможность не очень честным продавцам для заключения сомнительных сделок. Какие? Сейчас мы будем выяснять.
Для начала – ситуации, когда фундамент Вам точно не нужен, а точнее необязателен. Их две: если Вы покупаете подкладные автомобильные весы или бесфундаментные. Бесфундаментные именно такого типа, а не любые, которые называются бесфундаментными где-нибудь в брошюрах или в рекламных проспектах. Причем во втором случае нужно произвести минимальные работы по выравниванию площадки и ее отсыпке или укреплению. Про то, как определить нужный Вам тип весов подробно рассказано здесь.
Во всех остальных случаях фундамент нужен! Без вариантов.
Небольшое отступление. Здесь не рассматривается промежуточный вариант – установка весов на дорожные плиты. Для этого есть отдельная статья. Также отдельно написано про то, сколько стоит фундамент. В этой статье речь идет немного о другом.
Итак, основательный и полноценный фундамент.
Даже не сильно искушенному в вопросах строительства человеку понятно, что фундамент на полноразмерные весы длиной 18 м и шириной 3 м штука недешевая. И сразу возникает вопрос: как сэкономить на фундаменте или где найти весы, которым фундамент не нужен? Не будем останавливаться на таком методе экономии, как наем строительной компании с сомнительной репутацией или бригады гастарбайтеров. Тут все ясно. Рассмотрим неочевидные вопросы.
Ситуация №1. «Выгодное предложение».
Продавец Вам предлагает купить уникальные автомобильные весы с нагрузкой 100 т и длиной 20 м для которых фундамент не требуется. Конечно, напрямую скажут немного не так. Могут прозрачно намекнуть, что, несмотря на формальное требование возведения фундамента, достаточно просто твердой ровной поверхности. Или скажут, что фундамент не нужен, нужно «минимально подготовить площадку».
Весы благополучно приобретаются, устанавливаются, проходят первичную поверку – продавец может даже поучаствовать и дать пару дельных советов. Выдается сертификат и гарантия – все как положено. Проблемы начинаются позже, причем покупатель первое время может о них даже не догадываться. Заехала машина, весит 50 тонн – ну и хорошо. То, что на самом деле она весит 47 т, еще никто не знает. Проходит месяц, другой… Не буду тянуть резину – в следующем году Ваши весы не пройдут поверку. Ну и еще пара проблем может быть. Здесь можно посмотреть подробнее, если интересно.
Запомните: поставщик весов – это не строительная компания. Готовить площадку, с фундаментом или без, будете Вы. Если исправные весы показывают неверные результаты, то никаких претензий поставщику быть не может. «Да, фундамент не нужен, но площадка то неровная!», «Машины продавили? Ну, сделайте, чтобы не продавливали», «Все правильно, фундамент можете не делать, сделайте просто, чтобы площадка была ровная». Примерно такие ответы Вы услышите позже. Вишенкой на торте будет то, что весы, сломавшиеся в результате неправильной эксплуатации, автоматически слетают с гарантийного ремонта. И, кроме осознания того, что фундамент все же делать придется, есть немалая вероятность поменять за свой счет пару датчиков или деформированную платформу.
Ну и в связи с тем, что продавец ничем не рискует при неправильной подготовке площадки, можно сделать еще один интересный вывод. Если Вы целенаправленно, несмотря ни на что, ищете продавца, который может продать Вам «бесфундаментные» весы тонн этак на 80 – будьте уверены, рано или поздно Вы его найдете! Не попадайтесь на такие уловки!
Ситуация №2. Скрытая работа.
Помните ту историю в предисловии, где у меня вызвал недоумение заказ одного из клиентов?
Сейчас я расскажу, что же меня смутило.
По разговору стало понятно, что организация не очень большая и вряд ли у них есть газпромовский бюджет. Скорее всего, у них были затруднения с приобретением стационарных весов. И, как выход из этой ситуации, было решено приобрести поосные весы. На первый взгляд, правильное решение. Одним выстрелом убивалось сразу несколько десятков зайцев. Весы значительно дешевле стационарных, есть возможность поосного взвешивания, весь автомобиль взвесить можно путем нехитрых арифметических операций, и просто платформенные весы вроде как тоже есть. Не касаясь сейчас нюансов законодательства (хотя это, пожалуй, основная причина так не делать), объясню, почему это решение не такое уж и дешевое. Я бы сказал даже наоборот, одно из самых дорогих.
Дело в том, что весы поосного взвешивания очень требовательны к подъездным путям. Соответственно, с путями тоже надо что-то делать и приводить в должное состояние. Их надо выравнивать, дорога должна «держать горизонт» с очень малыми допусками, не должно быть поворотов, колейности и ям. То есть, по хорошему счету, нужно делать фундамент не только под непосредственно весовой платформой, но и до и после на 15-20 м. Или, хотя бы, очень качественное покрытие. Как на автобанах. Иначе погрешность не влезет ни в один стандарт. При правильной установке оборудования, несмотря на низкую цену самих весов, в целом устройство весовой площадки получается очень дорогое, явно не стоит того, чтобы 2 раза в день взвешивать Газель. А если бы клиент все же приобрел эти весы, и не стал делать основательный фундамент, то он просто смог бы лишний раз убедиться, что его Газель весит где-то 2-3 т. Информация, безусловно, очень ценная, но можно было просто у водителя спросить – опытный пилот Газели на глаз определит не хуже. Да и возьмет дешевле, как мне кажется. Примите к сведению простую истину – поосные весы не предназначены для стационарного взвешивания. Как автобус не предназначен для перевозки щебня.
Я рассказал о наиболее типичных ситуациях, которые встречались в нашей практике. Надеюсь Вам эта информация была полезна.
На прощание, мой номер телефона и электронная почта для связи, если у Вас остались вопросы.
В другой интересной статье Вы можете узнать пару рекомендаций как выбрать производителя весов.
Вернуться к оглавлению.