Время работы:

ПН-ПТ 09:00 - 19:00

+7(812) 98 78 240

+7 (900) 65 69 867

Заказать звонок
Каталог товаров

Выгода при покупке автомобильных весов

стыковка полуплатформ автомобильных весов

Выгода от покупки автомобильных весов.

Здравствуйте!

Сегодня мы поговорим обо всех выгодах, которые Вам обещают продавцы при покупке автомобильных весов. Выгоды, которые есть на самом деле, а также выгоды, которые есть только на бумаге.
Под выгодой мы сейчас будем понимать не суперскидки на покупку автомобильных весов, а то, насколько они окупятся потом. Экономический эффект от капитализации, так сказать. Как всегда, рассмотрению подлежат «уникальные торговые предложения», а также просто факты с объективной точки зрения. Постараюсь, по крайней мере, чтобы так было.

Вообще, в освещении вопроса о необходимости покупки автомобильных весов, все производители и дистрибьюторы проявляют редкое единодушие. Всегда применяется расчет, который доказывает невероятную мощь экономической выгоды от покупки автовесов не менее мощными аргументами. Я настолько часто видел этот расчет, причем настолько ни разу не видел ничего другого, что даже дал ему название – «солидарный расчет».

Логика всегда одинакова, хотя детали могут отличаться:

  • Есть груз, его надо взвесить, чтобы кому-то продать.
  • 1 тонна этого груза стоит 10 000 руб.
  • Вы отгружаете 10 раз по 50 тонн в день, получается сумма отгруженного продукта 5 млн. руб. за день
  • Вы взвешиваете на «некачественных автомобильных весах» или вообще без весов, точность резко падает, каждое взвешивание не учитывает пару тонн и в итоге по документам отгружается 10 раз по 48 тонн.
  • 20 тонн пропадают, в итоге убытки 20 тонн х 10 000 руб. = 200 000 руб. ежедневно.
  • А вот если Вы купите автомобильные весы у нас, то они очень точные, поэтому Вы можете быть уверены, что наши весытм не потеряют эти две тонны. Совсем даже наоборот, они их учтут.
  • Купив автомобильные весы у нас, Вы окупите их всего за (стоимость весов X руб. / 200 000 руб./день) = 5...25 дней, а потом они начнут Вам приносить чистую прибыль не облагаемую налогами.
  • Купите автомобильные весы у нас прямо сейчас и мы доставим их бесплатно!

Солидарность всех производителей легко понять – этот расчет наглядно «показывает», как важно и нужно покупать автомобильные весы в принципе. Это вводный момент, который призван убедить человека не терять времени, срочно звонить и заказывать сразу 10 штук. Ведь 10 штук – это вообще 2 миллиона в день! Срок окупаемости по разным версиям «солидарных расчетов» плавает, но он, обычно, не превышает 2-3 месяца. Предприниматель покупает автомобильные весы, тратит деньги, садиться и начинает ждать резкого увеличения доходов в самые ближайшие дни. Точнее, предполагается, что все поверят, купят, сядут ждать.

Надо ли говорить, что такой выгоды не будет?

Нисколько не оспариваю тот факт, что некачественные автовесы в природе действительно существуют - есть крупногаражные производства, которые делают их из обрезков и отходов соседней металлобазы.

Но, даже если автомобильные весы будут врать не на 2 тонны, а на 22, никакого скачка прибыли не будет. Потому что некачественные автомобильные весы ошибаются в обе стороны. То, что недоучлось, компенсируется следующим взвешиванием, а потом наоборот. На самом деле, этот «расчет» способен ввести в заблуждение разве что двоечника-семиклассника. С таким же успехом можно провести обратную рекламную акцию автомобильных весов с лозунгом «ошибаемся всегда и только в Вашу пользу!». Все прекрасно понимают, что рассчитывать на такой колоссальный прирост денежных средств нет никаких оснований, иначе бы первое, что все делали после открытия юрлица – покупали автомобильные весы.

У «солидарного расчета» есть еще одно свойство, которое тоже можно назвать уникальным. Он является чуть не единственным обоснованием выгоды от покупки автомобильных весов у всех производителей. Их попросту нет других – зачем что-то выяснять, когда вот – «стопудовый аргумент», что еще надо? Неудивительна ситуация, когда взрослому умному человеку – директору по закупкам или технологу – приходиться рыться в интернете до 50-й страницы выдачи Гугла, чтобы найти вразумительный ответ на вопрос: а что же на самом деле произойдет, если я куплю автомобильные весы? В котором нет такой «гениальной» подтасовочки.

Давайте поговорим о реальных выгодах.

Во-первых, несмотря на то, что с математикой у «солидарного расчета» все очень плохо, здравое зерно в нем есть. Предприятие действительно недополучит деньги за те 2 тонны, которые ушли в минус. А потом получит дополнительные деньги, которые «взвесились» в плюс. Или не получит - как повезет. От собственника автомобильных весов это не зависит. Ничего не напоминает? Правильно, это игра в рулетку. А у казино нельзя выиграть – это недоказанная истина, которая известна всем и стала поговоркой.

Отступление для любознательных. Вообще-то, доказанная. Есть целые диссертации на эту тему от математических выкладок до сомнительных советов из серии «как обмануть всех и уехать в рай на колесе фортуны». На самом деле, на тему казино написано столько книг и снято столько фильмов, что в теме даже тот, кто воочию этого колеса не видел ни разу. Так за счет чего казино всегда выигрывает?
Краткая справка для начинающих – ставка пропорциональна риску. То есть, если риск проиграть 50% (ставка на красное/черное), то выигрыш тоже будет в 2 раза больше. По теории вероятности, рулетка должна играть в ноль – при очень большом количестве ставок количество выигрышей сравняется с количеством проигрышей. Выигрывает рулетка за счет Зеро (ноль) – ставки, которая ни красное, ни черное. Разница небольшая, но на хлеб с маслом владельцам казино хватает.
Кстати, общеизвестная система Мартингейла (удвоение ставок) тоже не действует – виноват опять Зеро. Удвоение ставок с обязательным конечным выигрышем возможно только в случае неограниченных денежных средств и при количестве ставок →∞. При конечном количестве ставок, сколь угодно большом (а они всегда конечны – если первая ставка будет 100 рублей, то 20-я уже больше 50 млн.), всегда будет такая же комбинация, но «неудачная». На пальцах - если бывало такое, что 30 раз подряд выпало красное, то когда-нибудь будет 30 раз подряд черное. Вышло бы все в ноль, если бы не Зеро – рано или поздно он выпадет и у Вас не хватит денег на следующую ставку. Но я отвлекся, давайте продолжим.

По аналогии с рулеткой, «зеро» можно назвать тех покупателей, которые все-таки решили проконтролировать Вас, взвесившись на сторонних весах дополнительно. В случае недогруза возникнет конфликт – будут претензии, затем суды, затем претензии по компенсации ущерба. Когда эти претензии станут регулярными – станет ясно, что проблема все-таки в автомобильных весах. Их владелец просто начнет возмещать предъявленные убытки, даже особо не разбираясь. При перегрузе готовой продукции – тут как покупатель решит, но думаю, Вы понимаете - решения в пользу поставщика скорее всего не будет. То есть, как не очень азартный игрок в рулетку, он будет понемногу, но постоянно проигрывать. Бывают счастливчики, кому везет, но их немного. Так что, время окупаемости автомобильных весов очень зависит от случайных факторов. При самом плохом вероятном раскладе они действительно могут окупиться даже за день. За сколько времени это произойдет у Вас - посчитайте, сколько раз за этот год у Ваших покупателей возникали сомнения по поводу недогруза и на какую сумму.

Вторая выгода – отношения с поставщиками. Если закупается много материала, который идет на развес, то у Вас 2 выхода: либо полностью довериться поставщику с его цифрами в товарной накладной, либо взвешивать все самому. Мой опыт позволяет мне утверждать – Ваши поставщики очень хорошо осведомлены о том, что у Вас нет весов. А честными они будут ровно настолько, насколько позволяет ситуация. По своей практике скажу, что это в первую очередь касается строительных материалов вроде щебня или металлопроката. А в целом, так или иначе, касается вообще любых поставок. Поэтому не думайте, что Вам и Вашему соседу по арендуемой площадке, у которого есть автомобильные весы, придут две одинаково груженые фуры с арматурой.

Третья выгода – взаимоотношения с государством. Ни для кого не секрет, что государство жестко регламентирует бизнес:

  • торговать на развес без весов – нельзя
  • торговать, взвешивая на несертифицированных автомобильных весах – нельзя
  • торговать не некалиброванных автомобильных весах - нельзя
  • перегружать ось транспортного средства – нельзя

Кроме того, государство тоже хочет денег, поэтому налоговая очень внимательно следит за тем, что происходит в Ваших закромах. Перерасход – откуда взялся, недостача – куда делась, нестыковки прихода/расхода – объяснитесь! Мне доводилось видеть расхождения прихода/расхода по бухгалтерской отчетности на 150 тонн металла, бережно сохраняемые годами. Куда их девать, как отчитываться – потом стало грандиозной проблемой, которую решили, наняв аудиторскую фирму. А у аудиторов расценочки дай Бог, я Вам доложу.

Четвертым пунктом пойдут внутренние выгоды. Про них редко кто вспоминает, а очень зря. Автомобильные весы – это орган чувств Вашей фирмы. От того, насколько точно происходит взвешивание, зависит учет материалов на производстве, расчет себестоимости и, в конечном итоге, прибыль.

Информация для любознательных. Есть такой экономический термин – перекрестное субсидирование. Он подразумевает, что предприятие, выпуская несколько видов продукции с разными характеристиками, ценой и спросом, по ошибке или преднамеренно распределяет финансовые расходы несимметрично к реальным затратам на производство товара.
Когда это происходит преднамеренно, все понятно. Это может происходить, например, когда реклама нового, неизвестного бренда осуществляется за счет средств, заработанных на продаже другого товара, уже широко популярного. Направление пока убыточное, но это вложения на перспективу.

Вариант, когда это происходит по ошибке, способен обанкротить любое предприятие, независимо от размеров. Ярким примером такого перекрестного субсидирования могут быть цены на электроэнергию при СССР (и в современной России, но, уже, в меньшей степени). Вы, может, обратили внимание, что электроэнергия очень подорожала, когда победила гласность и демократия? Мне приходилось одно время рассчитывать тарифы на электроэнергию и согласовывать их с Региональной энергетической комиссией. Цена на электроэнергию до сих пор не всегда покрывает их себестоимость. А во времена СССР к нам вообще изо всех уголков планеты свозили бокситы – руду для получения алюминия. Дело в том, что получение алюминия требует огромных затрат электроэнергии, так что дешевле было привезти бокситы откуда-нибудь из Бразилии, добыть алюминий и увезти обратно, чем их там обрабатывать. Продавая за 3 копейки киловатт, он еще субсидировался из казны на пару рублей сверху, а все потом уходило владельцам боксита, которые продавали алюминий уже по рыночной цене, получая умопомрачительные прибыли. Правда, со стороны СССР, это тоже было преднамеренное действие, вызванное уже политическими мотивами, а не ошибка.

В масштабах небольшой лавочки это выглядит так. Булочник выпускает 2 вида пирожков – один очень вкусный, но дорогой – его покупают мало. Второй не такой вкусный, но дешевле – его покупают много. Он решает скинуть цену на первый и продавать его ниже себестоимости, а на второй наоборот поднять, чтобы компенсировать убытки. Чтобы поддержать разнообразие ассортимента, сделать рекламу вкусным пирожкам, да и вообще. По итогу у него раскупают вкусные, но убыточные пирожки. В гораздо больших количествах, чем он рассчитывал, вгоняя его в долги (ведь за каждый пирожок он получает не прибыль, а убыток: больше пирожков – больше убытки). А вторые, по новой цене, перестают покупать, оставляя булочника с полным складом неликвида, который через пару дней испортится. Чтобы он не испортился, булочник вынужден их тоже продать, но уже по бросовой цене. Все – оборотных средств нет, он стал банкротом за 2 дня.

Очень легко не заметить перекрестного субсидирования на предприятии с многомиллионным оборотом. Чтобы понять, есть оно или нет, нужно произвести очень точную калькуляцию себестоимости единицы каждой продукции, что без точных автовесов сделать невозможно. Это тот случай – когда первостепенное значение имеет точность, а не всякие сертификаты и лицензии. Не забывайте про себя любимых – поставщики приходят и уходят, а Ваши проблемы от Вас никуда не уйдут.

Давайте подводить итог. Резюме:

  • Покупка автомобильных весов не является невероятно прибыльным вложением, как Вам могут рассказывать производители. Но их стоимость действительно отобьется в перспективе.
  • При неправильных показаниях автомобильных весов, они показывают неправильно в обе стороны. «Недогрузы» будут компенсироваться «перегрузами», но будут покупатели, которым Вы компенсировали «недогруз». Покупателей с «перегрузом», жаждущих вернуть Вам деньги не будет. Именно этот дисбаланс станет «зеро» Вашего весового казино – основным источником Ваших прямых убытков при общении с покумателями. Соответственно убытки гораздо меньше, чем говорит «солидарный расчет», но они есть.
  • Поставщики гораздо пристальней смотрят на Вас, чем может показаться на первый взгляд. Отсутствие у Вас системы контроля за поставками не пройдет незамеченным.
  • Купить автомобильные весы стоит, в первую очередь, для точного учета поступаемых и используемых материалов, а также готовой продукции. Они являются оборудованием, контролирующим основные показатели предприятия.
  • Отсутствие автомобильных весов – это отсутствие контроля. Как следствие, Вы вынуждены верить всем на слово, а при возникновении споров не сможете ничего предоставить суду, кроме клятвенных заверений.
  • Без автомобильных весов Вам придется основывать свою деятельность на предположениях и догадках. Не самый лучший вариант, согласитесь.
  • Автомобильные весы – это требование российского законодательства. Без комментариев.

Надеюсь, мне удалось составить объективную картину, а также показать реальную выгоду от покупки автомобильных весов. Конечно, жизнь прозаична – чудес не бывает и сверхприбылей не будет. Но положительные изменения будут точно, а покупка автомобильных весов не станет для Вас убытком, как не станут убытком другие системы учета и контроля – программа 1С, система видеонаблюдения, служба собственной безопасности. Контроля много не бывает.

Самое главное – грамотно подобрать автомобильные весы, чтобы они обладали всем необходимым функционалом, а их цена не была неподъемной.

А я с Вами прощаюсь. Надеюсь, что было интересно, а Вы узнали много нового. Если у Вас остались вопросы – обращайтесь, мы всегда поможем и проконсультируем.

Оглавление


Возврат к списку