Новости, обзоры и акции
Устройство автомобильных весов
Другие статьи
Получите качественное решение для бизнеса
Автомобильные весы по выгодной цене. Отправить экспресс-запрос по электронной почте
Общая схема стационарных автомобильных весов статического взвешивания
Электронные автомобильные весы для статического взвешивания транспорта представляют собой грузоприемную платформу на тензодатчиках, установленную на фундамент или на дорожные плиты. При заезде на грузовую платформу автомобилем, тензометрические датчики нагружаются и передают сигнал на весовой терминал. В общем автомобильные весы устроены следующим образом:
Взрыв-схема устройства автомобильных весов |
---|
|
На схеме изображено устройство стационарных автомобильных весов колейного типа. Это значит, что площадка, на которую для взвешивания заезжают грузовики представляет собой не цельную грузоприемную платформу, а 2 колеи с пустым пространством посередине. Каждая такая колея называется полуплатформа. Обычно полуплатформа имеет одинаковую ширину с пандусом (именно так дело обстоит и на взрыв-схеме). Теперь рассмотрим устройство автовесов более детально.
Полуплатформы
Это основная и самая металлоемкая часть весового оборудования. Интересуясь устройством автомобильных весов, каждый второй интересуется именно устройством грузоприемной платформы - как она установлена и из чего состоит.
Каждая полуплатформа, в свою очередь, может состоять из нескольких модулей - таких же полуплатформ, но короче. Каждый модуль стоит на 4 тензодатчиках и соединен с соседними, сверху зашит верхним листом (иногда и снизу), а внутри имеет наполнение - ребра жесткости, которые держат массу автомобиля и не дают деформироваться покрытию.
Справочная информация
В месте стыка стоит 1 тензодатчик, то есть получается, что модули "делят" тензодатчик между собой. Только с торцов автомобильных весов на 1 тензодатчик приходится 1 модуль грузоприемной полуплатформы.
Если автовесы платформенные, то межколейного пространства нет, но в этом случае платформа, обычно, все равно состоит из 2 полуплатформ, которые соединяются между собой при монтаже - иначе они получаются очень тяжелыми и неудобными для транспортировки.
Полуплатформы, соединенные между собой, представляют единую грузоприемную площадку. Сама эта площадка лежит на тензодатчиках под собственным весом и никак не закреплена, если не считать регулировочных болтов, которые ограничивают движение платформы в продольной плоскости.
Стыковка модулей полуплатформы | Ограничительные болты |
---|---|
|
|
Ссылка на статью открывается в новом окне
Поперечная балка
Ее еще называют поперечной опорой, а иногда просто балка или даже швеллер (никакого отношения к сортаменту металлопроката это не имеет). Служит для соединения правой и левой полуплатформ, в некоторых моделях она идет на всю ширину автомобильных весов и под нее устанавливаются тензодатчики. На рисунке выше "Стыковка модулей как раз видна одна из ее модификаций (2 швеллера с торцевыми подпятниками). У разных производителей это может быть и одиночный двутавр и гнутый профиль.
Установочная рама
Используется при монтаже автовесов на дорожные бетонные плиты. Она крепится к плитам анкерными болтами, соединяя их между собой, а также служит местом для крепления металлических пандусов. При установке автомобильных весов на капитальный фундамент она практически никогда не нужна.
Устройство установочной рамы достаточно примитивно. Она изготавливается из гнутого профиля, швеллеров небольшого размера, стальных пластин. Хорошо удерживая строительные плиты от расхождения в горизонтальной плоскости, она не способна остановить их проседание. Поэтому при установке автомобильных весов на дорожные плиты рекомендуется в любом случае отсыпать площадку и хотя бы минимально ее подготовить.
Установочная рама для автовесов |
---|
|
Весовой терминал и тензодатчики
При рассмотрении устройства автомобильных весов отдельным блоком идут тензодатчики и весовые индикаторы. Они относятся к измерительной части тензометрических автомобильных весов. Специальных требований к типу тензодатчиков и весовых терминалов на автовесах не существует и каждый производитель выбирает модель, которая ему больше понравилась или подходит под специфику производства.
Но при этом, у всех производителей общим является принцип установки тензодатчиков. Независимо от типа, они устанавливаются на закладную плиту:
Закладная опора на фундаменте |
Принцип установки тензодатчика на примере двухопорной балки |
---|---|
|
|
Весовой терминал обычно идет в комплекте к тензодатчикам. К устройству автомобильных весов выбор терминала не имеет отношения, поэтому в данной статье как работает терминал мы рассматривать не будем.
Ссылка на статью открывается в новом окне
Дополнительное оборудование
Пандусы, центральный настил и ограждение относятся к дополнительным опциям. Иногда они уже включены в комплект, иногда их нужно заказывать отдельно. К ним не предъявляется каких-то особенных требований. Их устройство может существенно отличаться не только у разных моделей автовесов, но и у одной образцов одной серии, так как все эти позиции можно изготовить самостоятельно и установить на готовые автовесы. Что многие и делают.
Ссылка на статью открывается в новом окне
Принцип действия автомобильных весов статического взвешивания
Тензометрические автомобильные весы статического взвешивания предназначены для взвешивания грузовых автомобилей при полном заезде транспортного средства на грузоприемную платформу.
Устройство и принцип действия тензометрического оборудования автомобильных весов нельзя назвать уникальным - аналогии четко прослеживаются в любом виде весоизмерительной техники. Поэтому можно сказать, что по этому принципу действуют большинство электронных тензометрических весов.
Основным чувствительным элементом электронных автовесов являются тензодатчики, которые устанавливаются комплектами от 4 до 12 штук под грузоприемную площадку и принимают на себя полный вес как транспортного средства, так и самой весовой платформы. С тензодатчиков поступает сигнал, который суммируется в соединительной коробке, а затем поступает на терминал.
Узлы тензометрического оборудования | Принцип работы и обработки сигнала |
---|---|
|
|
Внимание!
При использовании цифровых тензодатчиков передача данных отличается от аналогового способа. Сигнал не суммируется в соединительной коробке, а передается непосредственно в терминал.
Ссылка на статью открывается в новом окне
Подводя итого можно сказать, что сигнал с аналоговых тензометрических датчиков суммируется в соединительной коробке и отправляется на терминал, где расшифровывается и преобразуется в конкретное значение.
Про соединительную коробку также стоить отметить отдельно. Дело в том, что для получения итогового сигнала совсем не обязательно подсоединять тензометрические датчики к ней. По большому счету, если весы выставлены верно, то провода можно соединить на банальные скрутки. Но если идет большая разница в показаниях, вызванная смещением грузоприемной платформы или выходными параметрами тензодатчика, то соединительная коробка позволяет отрегулировать уровень сигнала и выровнять его значение.
Если остались вопросы
Если у Вас есть какие-то вопросы касаемо устройства автомобильных весов, да и автовесов в целом - наши менеджеры ответят на любой интересующий Вас вопрос.
Компания Модуль – Ваш персональный инженер в мире измерительного оборудования!
Задать вопрос по электронной почте