Время работы:

ПН-ПТ 09:00 - 19:00

Каталог товаров

Виды автомобильных электронных весов

Заливка фундамента под автомобильные весы

У нас можно купить любые автомобильные весы из нижеперечисленных

Стационарные автомобильные электронные весы с полным заездом на платформу – это один из самых больших и дорогих измерительных приборов, встречающихся в промышленности. Они нашли широкое применение в самых различных отраслях – от логистических компаний до карьерных выработок, от складского бизнеса до металлобаз и фермерских хозяйств. При покупке автомобильных весов нужно тщательно просчитать все моменты, которые повлияют на точность измерений, срок службы или окупаемость весового оборудования, а также на все тонкости, чтобы автомобильные весы в дальнейшем не превратились в постоянный источник проблем и оправдали все ожидания. Мы давно занимаемся подбором и поставками весового оборудования, поэтому наш опыт позволяет дать Вам несколько рекомендаций.


Оглавление

Основные характеристики

Нагрузка на автомобильные весы в зависимости от типа грузовика

Подбор автомобильных весов по марке транспортного средства

Длина автомобильных весов

Ширина автомобильных весов

Фундамент

Толщина верхнего листа грузоприемной платформы

Тензодатчики

Точность взвешивания

Когда нужны пандусы

Автоматизация работы


Основные характеристики автомобильных весов.

Автомобильные электронные весы имеют множество характеристик, которые влияют на их работоспособность. Следует понимать, что существуют критически важные параметры весового оборудования, на которые все обращают внимание, но многие, не менее важные характеристики не находятся на слуху или не очевидны.Для начала разберем, как они классифицируются.

Часть из характеристик является общей и применима для любого весового оборудования, а часть специфична только для автовесов:

Характеристики автомобильных весов

Описание

Общие характеристики

 

НПВ

Наибольший предел взвешивания. Максимальная нагрузка, при которой автовесы показывают точное значение массы. Следует отметить, что оборудование может показывать результат при массе, превышающей НПВ, но эти показания могут быть неверны.

НмПВ

Наименьший предел взвешивания. Минимальная масса транспортного средства, при которой оборудование выдает гарантированно точный результат.

Дискрета

Цена деления шкалы индикатора. Минимальное значение разницы масс, которое способно зафиксировать весовое оборудование.

Пылевлагозащита

Все автомобильные весы имеют высокий уровень защиты от воды и пыли, но у разных моделей может быть небольшая разница в степени защиты.

Специфические характеристики

 

Длина весов

В отличие от остальных типов измерительного оборудования, где важным параметром является ширина или площадь грузоприемной платформы, автовесы имеют одинаковую ширину 3 м, а разница в типоразмерах обозначается метражом.

Вариант установки

Автомобильные весы с полным заездом на платформу могут устанавливаться на подготовленную площадку, дорожные плиты или фундамент

Про то, как определить нужные характеристики автовесов и выбрать подходящую модель речь пойдет ниже.

Наибольший предел взвешивания автомобильных весов в зависимости от типа транспортного средства и количества осей.

Максимальная масса транспортного средства (ТС) регулируется законодательно ( Приложение №1 к Постановлению Правительства от 15 апреля 2011 г. N272). Согласно этому постановлению, допустимая полная масса грузовых автомобилей или автопоездов, которые имеют право двигаться по дорогам общего пользования без получения специального разрешения, зависит от количества осей транспорта, а в максимальном случае не может превышать 44 тонны. Соответственно, можно подобрать весовое оборудование, зная тип транспортного средства или количество осей:

Автомобильные весы

Максимальные характеристики взвешиваемого транспортного средства

10 тонн

На весовом оборудовании с наибольшим пределом взвешивания 10 тонн взвешиваются малотоннажные грузовички типа Газели, а также часть моделей среднетоннажных бортовых тягачей.

20 тонн

Допустимая масса двухосного транспортного средства составляет 18 т.

На автовесах НПВ 20 т возможно взвешивать любые модели двухосных грузовиков или самосвалов.

30 тонн

Максимальная разрешенная масса трехосных бортовых тягачей составляет 25 тонн.

Максимальная масса двухосных грузовиков с одноосным прицепом равна 28 тоннам.

40 тонн

Четырехосные транспортные средства имеют допустимую массу 32 т, пятиосные или более – 38 тонн.

Четырехосные седельные или прицепные автопоезда допускаются массой до 36 тонн.

Пятиосные автопоезда весят до 40 т.

При помощи автовесов НПВ 40 т возможно взвесить все без исключения грузовые транспортные средства, имеющие право двигаться по дорогам общего пользования без спецразрешения, а также автопоезда до 5 осей включительно.

60 тонн

Максимальная разрешенная масса шестиосного или более автопоезда составляет 44 т

Соответственно, автомобильные весы 60 тонн позволяют взвешивать любое транспортное средство, имеющее право передвигаться по дорогам общего пользования без специального разрешения, а также часть грузовых автомобилей, требующих оформления разрешения проезда.

80 тонн

80 т.jpg

Транспортные средства, массой до 80 т должны получить специальное разрешение с указанием маршрута, а также времени отправки и прибытия.

На автовесах нагрузкой 80 тонн можно взвесить подавляющее большинство грузовых автомобилей или автопоездов, имеющих право передвигаться по дорогам общего пользования, включая все перевозки, на которое необходимо получать специальное разрешение.

100 тонн

Транспортные средства, массой свыше 80 тонн, должны согласовывать маршрут с автоинспекцией, учитывая допустимость передвижения по эстакадам, мостам и всем участкам пути.

В основном весовое оборудование НПВ 100 тонн или выше используется для взвешивания спецтехники – карьерных самосвалов, некоторых моделей сортиментовозов или седельных тягачей в составе автопоезда.

Подбор автомобильных весов по марке транспортного средства.

Аналогично предыдущему пункту, подобрать наибольший предел взвешивания автомобильных весов можно, зная модели транспортных средств, которые предполагается взвешивать. Ниже дана таблица ,в которой указаны наиболее распространенные модели грузовиков и тягачей в соответствии с НПВ автовесов:

Наибольший предел взвешивания (НПВ)

Сфера применения

Марки автомобилей подходящей массы

Одиночные бортовые грузовики, самосвалы, фургоны

Грузовые автомобили с прицепами, автопоезда

10 тонн

Это модель наименьшей максимальной нагрузки, которая присутствует на российском рынке автовесов. Меньшую нагрузку имеют только образцы, выполненные под заказ.

Используются для взвешивания легкового транспорта, малотоннажных или среднетоннажных грузовиков.

Поосные и подкладные автомобильные весы НПВ 10 т способны взвешивать большинство грузовых автомобилей, но в данной статье они не рассматриваются.

ГАЗ-3302/2705 Газель
Газель NEXT
ГАЗ-3308 Егерь/Земляк/Садко
ГАЗ-3310 Валдай
ГАЗ-3307/3309
ГАЗ C41R11…36 ГАЗон NEXT
ГАЗ C42R13…36 ГАЗон NEXT
ЗИЛ-5301 Бычок
Isuzu Elf 3.5
Isuzu Elf 5.2
Isuzu Elf 7.5
Isuzu Elf 9.5
Renault Maxity 3.0 D MT
Iveco Daily
MAN TGL I 4×2
Среднетоннажный грузовик Iveco EuroCargo (не вся линейка, есть модели массой до 18 т)
грузовики Ford Transit 2.2 TDCi
Foton BJ1083VEJEA-GP
Foton BJ1043V9AD6-AB
Foton BJ1043V9JEA-AD
Foton BJ1083VEPEA-GQ
Foton BJ1032V4AV5-D6
бортовой тягач Foton Forland BJ1063VCPFA-1
бортовой тягач Foton Forland BJ1083VDPEG-1
рефрижератор Foton Forland BJ5043Z7BE6
практически вся линейка грузовиков и фургонов Foton Ollin

На границе взвешивания находятся

МАЗ-437141
ЗИЛ-130
ЗИЛ-131
фургон-бабочка Foton Auman BJ5113XYK-XA, у которых полная масса составляет 10,1-10,9 тонн

 

20 тонн

Автовесы до 20 т включают в себя модельный ряд бесфундаментных весов, а также стационарные платформы минимальной нагрузки, которая представлена у производителей.

Предназначаются для взвешивания малотоннажных и большей части среднетоннажных грузовиков.

весь предыдущий пункт

МАЗ-437141
МАЗ-5336
МАЗ-5337
МАЗ-5551
ЗИЛ-130
ЗИЛ-131
ЗИЛ-4331
ЗИЛ-433180
ЗИЛ-4334
Урал-4320
Урал-4320-5111 NEXT
Урал-5323
КамАЗ-5320
Isuzu Forward 12.0
Isuzu Forward 18.0
все модели серии Iveco EuroCargo
MAN TGM I 4×2
MAN TGM II 4×2
MAN TGL II 4×2
самосвал или бортовой тягач DAF CF85 4х2
самосвал или бортовой тягач DAF XF95 4х2
самосвал или бортовой тягач DAF XF105 4х2
фургон Foton Auman BJ5163XXY-XX
фургон-бабочка Foton Auman BJ5113XYK-XA
бортовой тягач Foton Auman BJ1163VKPGG-XF
рефрижератор Foton Auman BJ5163XLC-XA
все модели серии Foton Ollin

Грузовики с прицепом:

ЗИЛ-4334
Урал-4320
Isuzu Forward 12.0
MAN TGL II 4×2
MAN TGL I 4×2

30 тонн

Автовесы, выполненные в бесфундаментном или стационарном исполнении.

Предназначены для взвешивания всех малотоннажных и среднетоннажных грузовиков, а также легких автопоездов и грузовиков с прицепами

все предыдущие пункты

бортовой тягач МАЗ-6303
бортовой тягач МАЗ-6422
Урал-55571-5121 NEXT
КамАЗ-6350
КамАЗ-6522
КрАЗ-6510
самосвал или бортовой тягач DAF CF85 6х2, 6х4
самосвал или бортовой тягач DAF XF95 6х2
самосвал или бортовой тягач DAF XF105 6х2
MAN TGA 6×2
фургон-бабочка Foton Auman BJ5252XYK-AA
рефрижератор Foton Auman BJ5252XLC-AC

Немного превышают значение 30 тонн:

КрАЗ-6505, полная масса 30,6 т
самосвал КамАЗ-6540 со своими 31 т
фургон Foton Auman BJ5319XXY-XK, масса 31 т

весь предыдущий пункт;

седельные тягачи с полуприцепом:

МАЗ-447131
Foton Forland BJ4148SJFHA
MAN TGM III 4×4

грузовые автомобили с прицепом:

МАЗ-437141
МАЗ-5337
КамАЗ-5320
Урал-5323
Isuzu Forward 18.0

40 тонн

Автовесы НПВ 40 т, в отличие от предыдущих пунктов, очень часто устанавливаются на капитальный фундамент.

Для бесфундаментных автомобильных весов предел взвешивания 40 т является максимальным и часто не присутствует в линейке конкретный производителей.

Предназначены для взвешивания большей части всех выпускаемых грузовиков без прицепов, самосвалов и небольших автопоездов.

все предыдущие пункты

КрАЗ-6505
КамАЗ-6540
Урал-63685
Тонар-6528
самосвал или бортовой тягач DAF CF85 8×4
самосвал или бортовой тягач DAF XF95 8×2, 8×4
самосвал или бортовой тягач DAF XF105 8×4
самосвал Isuzu Giga 6х4
самосвал MAN TGS 6×4
сортиментовоз MAN TGS 6×6
самосвал MAN TGA 6×4
самосвал Iveco Trakker
фургон Foton Auman BJ5319XXY-XK

Немного выше планки и имеют полную массу 41 т

Урал-6563
КамАЗ-6580/65802
MAN TGS 8×4

все предыдущие пункты;

седельные тягачи с полуприцепом:

МАЗ-533603
МАЗ-5432
КамАЗ-5460
КамАЗ-65116
Урал-44202-5311 NEXT
DAF CF85 6×2 (не все модели, некоторые имеют полную массу 44 т)
DAF XF95 4х2, 6х2, 8х2, 8х4
DAF XF105 4х2

грузовики:

грузовик МАЗ-5336 с прицепом
бортовой тягач КамАЗ-6350 с прицепом
фургон MAN TGM II 4×2 с прицепом

60 тонн

Стационарные автомобильные весы с максимальной нагрузкой 60 т являются одной из основных позиций и присутствуют в каталоге всех весостроительных компаний.

Они предназначены для взвешивания подавляющей части всех бортовых тягачей, самосвалов, фургонов, цистерн и рефрижераторов, а также автопоездов.

Так как максимальная полная масса транспортного средства, которому не требуется специального разрешения для движения по дорогам составляет 44 т, то можно сказать, что весовое оборудование этого типа позволяет взвесить любые стандартные грузовики и автопоезда.

Также автовесы этого номинала позволяют взвешивать некоторых видов спецтехники.

все предыдущие пункты

Урал-6563
КамАЗ-65801
КамАЗ-6580/65802
MAN TGS 8×4
БелАЗ-7540
БелАЗ-7544

все предыдущие пункты;

седельные тягачи с полуприцепом:

МАЗ-533605
МАЗ-5440
МАЗ-6303
МАЗ-6430
Урал-6470
КамАЗ-5490
КамАЗ-6460
Тонар-5422
Isuzu Giga 6х4
MAN TGA 4×2
MAN TGX 4×2, 6×2
MAN TGS 4×2
все модели седельных тягачей DAF CF85 6х2
DAF CF85 6×4
DAF XF105 6×2, 6×4, 8×4
DAF XF EURO 6
Renault Magnum
Iveco Stralis
Foton BJ4183SLFJA-S
Foton BJ4253SMFJB-S
контейнеровоз Foton BJ4253SMFJB-S9
контейнеровоз Foton Auman BJ4189SLFKA-AE

грузовые одиночные тягачи:

бортовой тягач МАЗ-6422 с прицепом
самосвал КамАЗ-6522 с прицепом
фургон MAN TGA 6×2 с прицепом

80 тонн

Автовесы НПВ 80 т, наряду с предыдущим пунктом, являются второй основной позицией среди наиболее распространенных типоразмеров весового оборудования.

Они предназначены для взвешивания полного перечня грузовых автомобилей и автопоездов, передвигающихся в России по дорогам общего пользования, включая транспортные средства, для передвижения которых требуется оформление специального разрешения.

все предыдущие пункты

самосвал Тонар-4525
БелАЗ-7545
БелАЗ-7547

все предыдущие пункты

седельные тягачи с полуприцепом:

КамАЗ-65225
КамАЗ-65806
Тонар-6428

грузовики:

самосвал Тонар-6528 с прицепом

100 тонн

Модели измерительного оборудования с НПВ 100 т используются довольно редко, так как такая нагрузка является избыточной для большинства случаев взвешивания.

Автомобили с полной массой свыше 80 тонн имеют право передвигаться по дорогам общего пользования только при наличии специального разрешения, а также только по маршруту, составленному автоинспекцией, который учитывает допустимость проезда по всем участкам дороги, а также по мостам и эстакадам.

Поэтому автомобильные весы с такой нагрузкой в основном используются для взвешивания спецтехники

все предыдущие пункты

БелАЗ-7555B/D/F/H

все предыдущие пункты

седельные тягачи MAN TGS 6×4, 6×6 с полуприцепом
сортиментовоз MAN TGS 6×6 с прицепом

150 тонн и выше

Образцы с максимальной нагрузкой более 150 т делаются под заказ и используются для взвешивания карьерных самосвалов и некоторых видов спецтехники.

Для взвешивания коммерческих грузовых автомобилей они не применяются.

БелАЗ-7555E/I
БелАЗ-7557/7558
БелАЗ-7513
БелАЗ-7517
БелАЗ-7518
БелАЗ-7530
БелАЗ-7531
БелАЗ-7532
БелАЗ-7560
БелАЗ-7571

 

Длина автомобильных весов

Согласно Приложению №3 к Постановлению Правительства от 15 апреля 2011 г. N272 предельно допустимые габариты транспортных средств составляют:

  • Одиночное транспортное средство – 12 метров.

  • Прицеп любого типа – 12 метров.

  • Автопоезд с любым количеством прицепов – 20 метров.

Эта длина включает в себя полностью габариты ТС, включая выступающие борта и кабину, а также дышло прицепа. Так как для определения массы грузовика ему нужно полностью заехать колесами, для определения длины платформы автомобильных весов обычно пользуются другой характеристикой автомобиля – колесной базой (расстояние между колесами соседних или крайних осей ТС). Исходя из этого можно сказать, что:

  • Чтобы взвесить любое одиночное транспортное средство, необходима платформа длиной 10 м.

  • Чтобы взвесить любой автопоезд, длина платформы должна быть 18 м.

Несмотря на то, что каждый производитель закладывает разные величины колесной базы в свои модели грузовых автомобилей, можно выделить наиболее распространенные случаи, характерные для каждого класса транспортных средств:

Фото

Тип грузовика

Длина колесной базы по крайним осям грузового автомобиля (автопоезда)

 

Малотоннажные грузовики (до 3,5 т)

3…4 метра

 

Среднетоннажные грузовики, фургоны, рефрижераторы (от 3,5 до 12 т)

3…6 метров

 

Тяжелые одиночные грузовики (свыше 12 т)

4…8 метров

 

Одиночные самосвалы

4…7 метров

 

Бортовой тягач любой грузоподъемности (от 3,5 т) с прицепом

12…18 м

 

Седельный тягач с еврофурой (фурой 20 тонн)

13…15 метров (длина еврофуры равна 13,6…13,8 м, а разница возникает из-за габаритов тягача)

 

Седельный тягач с полуприцепом любого типа

Длина колесной базы самого седельного тягача составляет 3…7 м. При этом важно понимать, что из-за большого разнообразия полуприцепов, автопоезд с одним и тем же тягачом может иметь длину от 8 до 18 м. Но, обычно, его длина находится в границах 10…18 метров.

Ширина автомобильных весов

Пару слов о ширине транспортного средства. Она также регулируется Постановлением Правительства от 15 апреля 2011 г. N272. Максимальная ширина автомобиля не может превышать 2,6 м, а делать ее менее 2 м нецелесообразно. Поэтому все грузовики имеют поперечные габариты в этих пределах, а автомобильные стационарные весы практически всегда имеют ширину 3 метра. Другая ширина у платформы весов может быть в случаях:

  • Бесфундаментные автовесы небольших нагрузок (обычно до 10-15 т) могут иметь ширину 2,5 м, так как предназначены для взвешивания малотоннажных или среднетоннажных грузовиков шириной 2 м.

  • Автомобильные весы изготавливаются для спецтехники (например, карьерных самосвалов), которая может иметь ширину до 10 метров. Производство оборудования в этом случае происходит согласно требованиям техзадания заказчика.

Фундамент под автомобильные весы

При подготовке поверхности для монтажа весовых платформ можно столкнуться с 4 различными ситуациями:

Тип фундамента

Описание

Плюсы

Минусы

Отсутствие фундамента

Ни один производитель не предполагает установку грузоприемных платформ просто на землю. Речь идет, скорее, о минимально подготовленной поверхности – она должна быть твердой и ровной.

Минимальные затраты. Достаточно выровнять площадку.

Уже проделанная работа. Большая вероятность того, что подходящая площадка уже существует.

Минимальные сроки.

Минимальная функциональность. Используется только для установки бесфундаментных весов (макс. 40 тонн, 8 метров) при ограниченном машинопотоке.

Ненадежность. Со временем почва может начать проседать.

Форс-мажор. Если почва сильно просядет, платформы могут деформироваться

Установка на дорожные плиты

Дорожные плиты укладываются под автомобильные весы и служат фундаментом. Является промежуточным вариантом между фундаментом и минимально подготовленной площадкой.

Снижение затрат. Затраты существенно меньше, чем на капитальный фундамент.

Короткий срок монтажа. Установить дорожные плиты значительно быстрее, чем залить капитальный фундамент.

Мобильность. Конструктив можно переместить в новое место вместе с плитами.

Дополнительные расходы. Необходимо докупать комплект бесфундаментной установки – установочную раму и пандусы. С учетом стоимости плит, экономический эффект значительно снижается.

Постоянный контроль. Нужно регулярно проверять, чтобы плиты не просели. Для этой цели обычно вбивают контрольные колья по периметру.

Ограниченность использования. Установка на дорожные плиты не подходит при интенсивном использовании оборудования или на некоторых типах почвы

Установка на фундамент над поверхностью земли

Под автомобильные весы делается капитальный фундамент в уровень земли

Долговечность. Капитальный фундамент делается 1 раз за весь срок службы оборудования.

Надежность. Влияние на результат взвешивания минимально.

Простота обслуживания. Легко чистить или ремонтировать.

Высокая стоимость. Стоимость фундамента может приближаться к стоимости весоизмерительного оборудования.

Стационарность. Оборудование нельзя перенести в другое место.

Большой срок возведения фундамента.

Установка на фундамент в приямок

Грузоприемные платформы устанавливаются в уровень земли на закладные опоры

Долговечность.

Надежность.

Простота эксплуатации. Легко заезжать автомобилем.

Высокая стоимость.

Стационарность.

Большой срок возведения фундамента.

Сложность в обслуживании. Необходимо предусмотреть дренаж и люки для проведения техобслуживания.

Подробно про фундамент для автовесов.

Толщина верхнего листа грузоприемной платформы автомобильных весов

Если рассматривать модели всех производителей, то можно выделить следующую градацию:

Толщина верхнего листа платформы

Описание

4…5 мм

Это минимальная толщина автомобильных весов, которую предлагают на рынке. Обычно, такое покрытие имеют недорогие модели, рассчитанные на небольшие нагрузки при не очень оживленном трафике.

6…8 мм

Это стандартная толщина верхнего листа платформы, предлагаемая большинством производителей. Она рассчитана на решение большинства задач, которые ставятся перед весовым оборудованием.

10 мм

Усиленное 10-миллиметровое покрытие обычно можно встретить на автовесах, рассчитанных на большие нагрузки (более 80 т), которые предполагается эксплуатировать в жестком режиме с непрерывным взвешиванием потока транспорта.

12 мм или выше

Покрытие, толщиной больше 12 мм избыточно в большинстве случаев, поэтому встречается довольно редко. Но, тем не менее, его используют для взвешивания спецтехники (например, Белазов).

Подробнее про толщину верхнего листа грузоприемной платформы.

Тензодатчики на автомобильных весах

Тензометрические датчики на автовесах имеют ряд характеристик, которые условно можно разделить на обязательные и не обязательные. Обязательные характеристики присутствуют или совпадают на всех моделях оборудования, не обязательные не влияют на точность, легко изменяются или вообще отсутствуют:

Обязательные характеристики тензодатчиков

Не обязательные характеристики тензодатчиков

C3 класс точности по ГОСТ 8.631-2013 (OIML R 60:2000)

Цифровое исполнение

высокая пылевлагозащищенность (IP68, очень редко IP67)

Корпус из легированной или нержавеющей стали

НПИ тензодатчиков составляет 5…30 тонн. Это условие применимо к весам для взвешивания автомобилей на дорогах общего пользования. На весах для спецтехники этот диапазон значительно шире

Тип корпуса (колонные, балочные датчики и пр.)

Точность взвешивания автомобильных весов

Как было сказано выше, все датчики на автовесах имеют одинаковый класс точности. Соответственно, все они имеют одинаковую погрешность и дискретность при одном значении НПВ. Иногда автовесы бывают не сертифицированы, но все равно они соответствуют III-Среднему классу.

Когда нужны пандусы к автомобильным весам

Пандусы на автомобильные весы ставятся в 2 случаях:

  • Установка весов на дорожные плиты. В этом случае чаще всего покупаются металлические пандусы.

  • Установка на фундамент над землей. Обычно в этом случае пандусы сделаны из бетона и являются составной частью фундамента.

В остальных случаях пандусы либо не нужны, либо являются неотъемлемой частью конструктива.

Автоматизация работы автомобильных весов

Опций, позволяющих автоматизировать работу оборудования, существует огромное количество, вот наиболее распространенные:

  • Дополнительное программное обеспечение

  • Видеонаблюдение

  • Фотофиксация

  • Распознавание номеров

Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Посмотрите на работу нашей автоматизированной системы дорожного контроля в действии.

Программа распознает номера грузовиков
без проблем даже ночью  
Поиск результатов взвешиваний автомобиля
по государственному номеру
 Программное обеспечение на автомобильные весы  Поиск ТС по номеру в программном обеспечении автомобильных весов

Компания МодульКомпания Модуль – Ваш персональный инженер в мире измерительного оборудования!
Легко выбирать, когда есть помощник

Возврат к списку