Пн-Пт 09:00 - 19:00

812@modul-ves.ru

Каталог товаров

Виды и классификация автомобильных электронных весов

Получите качественное решение для бизнеса

Автомобильные весы под любые требования. Отправить экспресс-запрос по электронной почте

Определение автомобильных весов

Платформенные автомобильные весы
Автомобильные весы с фурой

Небольшая вводная часть для тех, кто впервые столкнулся с промышленным весоизмерительным оборудованием и не знает с чего начать.

Для начала дадим определение термину «Автомобильные весы». В первом же, казалось самом базовом и фундаментальном вопросе нас ждет довольно неожиданный результат. Дело в том, что ни один официальный документ не выделяет автомобильные весы как отдельную группу, соответственно такого определения просто нет.

Исключения сделаны только для переносных, вмонтированных в машину и динамических весов – не самых востребованных подвидов. Логика происходящего довольно проста – все перечисленные типы автовесов имеют уникальную конструкцию, которая не вписывается в концепцию платформенного весоизмерительного устройства. Для них просто пришлось найти место в описании (в случае с динамическими устройствами разработан отдельный ГОСТ). В то время как все стационарные устройства – это просто разновидность статических весов неавтоматического действия и требования к ним такие же, как и к тем, которые взвешивают помидоры на рынке. Поэтому рассмотрим несколько неофициальных определений.

Первой в нашем списке будет Википедия. Статья «Автомобильные весы» из Википедии авторитетно пишет:

«Весы — системы, предназначенные для измерения массы груза, перевозимого автомобильным транспортом, путём измерения массы гружёного и порожнего транспорта».

Википедия очень ревностно следит за своей репутацией сомнительного источника, поэтому с первых же строк начинает ошибаться. Автовесы, кроме взвешивания массы транспортного средства, предназначены и для определения осевой нагрузки (это особенно актуально в свете последних изменений размеров штрафов за превышение такой нагрузки).

Словари на Академике предлагают сразу 2 определения:

  • «Автомобильные весы — системы, предназначенные для измерения массы груза, перевозимого автомобильным транспортом, путем измерения массы груженого и порожнего транспорта. Также могут использоваться для осуществления контроля соответствия законодательным требованиям осевой и колесной нагрузки автотранспорта путем взвешивания в динамике или в статике».

  • «Весы автомобильные – весы для взвешивания безрельсового транспорта, приспособленные для его наезда на ГПУ».

Они более точны, хотя Академик дает отсылку к той же Википедии. Видно, что первое определение очень похоже с толкованием Вики, но между ними есть разница. Возможно, когда-то в Википедии определение звучало именно так.

Ссылка на справочники открывается в новом окне

Статья в Википедии

Определение автомобильных весов на Академике


Основные характеристики автомобильных весов

Автомобильные электронные весы имеют множество характеристик, которые влияют на их работоспособность. Следует понимать, что существуют критически важные параметры весового оборудования, на которые все обращают внимание. Но многие, не менее важные характеристики, не всегда находятся на слуху или очевидны. Ниже указаны основные характеристики, на которые стоит обратить внимание.

Часть из характеристик является общей и применима для любого весоизмерительного оборудования, а часть специфична только для автовесов:

Общие характеристики

Наибольший предел взвешивания (НПВ). Максимальная нагрузка, до которой автовесы показывают значение массы с заявленной точностью. Следует отметить, что оборудование может показывать результаты взвешивания при работе с массой, превышающей значение НПВ, но эти показания могут быть неверны.

Наименьший предел взвешивания (НмПВ). Минимальная масса транспортного средства, при которой оборудование выдает корректные значения.

Дискрета

Дискрета (D). Цена деления шкалы индикатора. Минимальное значение разницы масс, которое способно отобразиться на дисплее.

Пылевлагозащищенность

Уровень пылевлагозащиты (IP). Все модели автовесов имеют высокий уровень IP, но он варьируется у разных моделей.

Специфические характеристики

Длина грузоприемной платформы

Длина грузоприемного устройства (ГПУ). В отличие от остальных типов измерительного оборудования, где важным параметром является ширина или площадь грузоприемной платформы, автовесы имеют одинаковую ширину ∼3 м, а разница типоразмеров обусловлена именно длиной.

Варианты установки

Вариант установки. Автомобильные весы с полным заездом на платформу могут устанавливаться на подготовленную площадку, дорожные плиты или фундамент

Про то, как определить нужные характеристики автовесов и выбрать подходящую модель речь пойдет ниже.

Классификация автомобильных весов

Сложно представить себе человека, который хочет купить автомобильные весы с максимальной нагрузкой 57,6 тонн. Он наверняка ищет нагрузку 50 или 60 тонн, в крайнем случае 55 тонн. То есть, уже на уровне потребителя возникает некая классификация.

На уровне производителя она становится жизненно необходимой для организации производства и ведения учета.

Поэтому, несмотря на то, что можно встретить самые экзотические варианты сортировки, большинство производителей придерживаются общепринятых стандартов при разработке каталога продукции, чтобы можно было легко ориентироваться даже столкнувшись с ним в первый раз.

Автомобильные весы могут классифицироваться по разным параметрам, ниже будут рассмотрены наиболее популярные варианты.

Классификация по типу грузоприемного устройства (ГПУ)

Это основной тип деления разных моделей автовесов, который подразумевает под собой глобальную разницу в конструкции и, соответственно, в целях и задачах, для решения которых автомобильные весы применяются.

Фото Описание Преимущества Недостатки
Стационарные  платформенные автомобильные весы

Стационарные автомобильные весы платформенного типа предназначены для взвешивания транспорта с полным заездом на ГПУ.

Это основной тип автовесов, который используется промышленными предприятиями, логистическими компаниями, горнодобывающей отраслью, складами, в том числе для коммерческого использования.

  • Прочная грузоприемная платформа с каркасом, способным выдерживать значительные перегрузки

  • Большой ресурс оборудования, рассчитанный на длительный срок эксплуатации

  • Возможность коммерческого использования

  • Необходимость проведения фундаментных работ

  • Высокая цена, которая включает не только стоимость оборудования, но и стоимость доставки, аренды спецтехники, возведения фундамента и монтажа

Стационарные колейные автомобильные весы

Стационарные колейные автомобильные весы являются модификацией предыдущего пункта, призванной снизить цену оборудования, сделать его более доступным.

У них в конструкции грузоприемного устройства имеется технологическая ниша - межколейное пространство.

  • Значительное снижение цены оборудования по сравнению с платформенными автомобильными весами при сохранении большей части ресурса и срока службы

  • Возможность коммерческого использования

  • Меньшая прочность и жесткость конструкции по сравнению с предыдущим пунктом

  • Наличие межколейного пространства создает повышенный риск схода автомобиля

  • Необходимость возведения фундамента или установки дорожных плит

Малотоннажные автомобильные весы

Малотоннажные автомобильные весы предназначены для взвешивания небольших грузовиков и самосвалов - ГАЗелей, КАМАЗов, ЗиЛов.

Принципиально, кроме размеров и максимальной нагрузки они ничем не отличаются от стационарных моделей.

  • Под них обычно не делается полноценный капитальный фундамент, а устанавливаются дорожные плиты или выравнивается и отсыпается площадка

  • Цена значительно ниже, чем у предыдущих моделей

  • Относительная мобильность оборудования и возможность установить на новое место

  • Возможность использования в коммерческих целях

  • Ограниченный диапазон максимальных нагрузок и размеров (максимум 30...40 тонн при длине 6...8 м)

Автомобильные весы осевого взвешивания

Поосные автомобильные весы измеряют массу автомобиля поэтапно, во время заезда транспортным средством каждой осью на грузоприемное устройство.

Данный тип автовесов используется для контроля осевой нагрузки автомобиля, а общая масса автомобиля, вычисляемая суммированием результатов, является факультативной величиной.

  • Этот тип весов оптимально приспособлен для взвешивания транспортных средств в движении, что значительно увеличивает их пропускную способность

  • Потенциальная возможность измерить массу автопоезда любой длины и массы

  • При относительно низкой цене самих автовесов, стоимость возведения фундамента и подъездных путей может увеличить затраты в несколько раз

  • Нельзя использовать в коммерческих целях для отгрузки товара

Подкладные автомобильные весы

Подкладные автомобильные весы - это компромиссное решение, которое решает проблему со взвешиванием транспорта при невозможности использования полноценных агрегатов.

Их главным и единственным преимуществом является высокая мобильность.

  • Маленькая масса и размеры подкладных площадок позволяют их транспортировать на легковой машине и развертывать для применения в короткие сроки силами одного человека

  • Подавляющее большинство моделей не внесены в Госреестр

  • Низкая точность и перманентная зависимость результатов измерения от рельефа площадки

  • Маленький ресурс


Классификация по способу установки

  • Установка на капитальный фундамент. Наиболее предпочтительный способ установки, который характеризуется долговечностью и высокой надежностью. Фундамент можно возводить на уровне земли, либо делать в приямке, чтобы на уровне земли была грузоприемная платформа автовесов

  • Установка на дорожные плиты менее надежна, чем капитальный фундамент, но она немного дешевле и при небольшом трафике вполне себя зарекомендовала.

  • Установка на выровненную отсыпанную песком и щебнем (асфальтом) площадку. Применяется только для малотоннажных и подкладных автовесов.

Внимание!

На неровную неподготовленную поверхность не рекомендуется устанавливать даже подкладные автовесы

Классификация автомобильных весов по методу работы

  • Устройства полного взвешивания производят замер за 1 этап и взвешивают весь автомобиль целиком

  • Автовесы для поэтапного взвешивания измеряют массу ТС за несколько заходов (поосно, либо поколесно)

Классификация автомобильных весов по режиму работы

  • При взвешивании в статическом режиме измеряется масса автомобиля в состоянии покоя, когда он находится на грузоприемной платформе. Этот тип применяется для коммерческого взвешивания и является доминирующим.

  • Автовесы динамического взвешивания производят замеры во время движения транспортного средства по ГПУ. В основном это поосные модели, которые используются для контроля нагрузки на ось ТС в технических целях, либо на платных дорогах для расчета стоимости проезда.

Справочная информация

Существуют модели поосных автомобильных весов для взвешивания в статическом режиме, но они крайне непопулярны, потому что лишены преимуществ динамических или стационарных моделей, но зато в полном объеме сохранили их недостатки

Подбор автомобильных весов в зависимости от типа транспортного средства

Максимальная масса транспортного средства (ТС) регулируется законодательно. Допустимая полная масса грузовых автомобилей или автопоездов, которые имеют право двигаться по дорогам общего пользования без получения специального разрешения, зависит от количества осей транспорта, а в максимальном случае не может превышать 44 тонны. Соответственно, можно подобрать весоизмерительное оборудование, зная тип транспортного средства или количество осей.

Максимальная нагрузка

Характеристики взвешиваемого транспортного средства

10 тонн

Легковые грузовики и небольшие фургоны

На весовом оборудовании с наибольшим пределом взвешивания 10 тонн взвешиваются малотоннажные грузовички типа Газели, а также часть моделей среднетоннажных бортовых тягачей.

20 тонн

Среднетоннажные грузовики и самосвалы

Допустимая масса двухосного транспортного средства составляет 18 т. На автовесах НПВ 20 т возможно взвешивать любые модели двухосных грузовиков или самосвалов.

30 тонн

Самосвалы, грузовики с прицепом и небольшие седельные тягачи

Максимальная разрешенная масса трехосных бортовых тягачей составляет 25 тонн.

Максимальная масса двухосных грузовиков с одноосным прицепом равна 28 тоннам.

40 тонн

Седельные тягачи и самосвалы, лесовозы

Четырехосные транспортные средства имеют допустимую массу 32 т, пятиосные или более – 38 тонн.

Четырехосные седельные или прицепные автопоезда допускаются массой до 36 тонн.

Пятиосные автопоезда имеют массу до 40 т.

При помощи автовесов НПВ 40 т возможно измерить массу все без исключения грузовых транспортных средств, имеющих право двигаться по дорогам общего пользования без спецразрешения, а также автопоездов до 5 осей включительно.

60 тонн

Стандартные седельные тягачи и автопоезда

Максимальная разрешенная масса шестиосного или более автопоезда составляет 44 т

Автомобильные весы 60 тонн позволяют взвешивать любое транспортное средство, имеющее право передвигаться по дорогам общего пользования без специального разрешения, а также часть грузовых автомобилей, требующих оформления разрешения проезда.

80 тонн

Грузовики, включая те, на которые надо получать разрешение

Транспортные средства, массой до 80 т должны получить специальное разрешение с указанием маршрута, а также времени отправки и прибытия.

На автовесах нагрузкой 80 тонн можно взвесить подавляющее большинство грузовых автомобилей или автопоездов, имеющих право передвигаться по дорогам общего пользования, включая все перевозки, на которое необходимо получать специальное разрешение.

100 тонн

Спецтехника

Транспортные средства, массой свыше 80 тонн, должны согласовывать маршрут с автоинспекцией, учитывая допустимость передвижения по эстакадам, мостам и всем участкам пути.

В основном весовое оборудование с НПВ 100 тонн или выше используется для взвешивания спецтехники – карьерных самосвалов, некоторых моделей сортиментовозов или седельных тягачей в составе автопоезда.

Ссылка на статьи открывается в новом окне

Ниже речь пойдет, в основном, про малотоннажные и стационарные модели, как про самое популярное оборудование. Про другие виды автовесов можно подробней узнать из статей:

Поосные автомобильные весы

Подбор автомобильных весов по марке транспортного средства

Аналогично предыдущему пункту, подобрать наибольший предел взвешивания автомобильных весов можно, зная модели транспортных средств, которые предполагается взвешивать. Ниже дана таблица, в которой указаны наиболее распространенные модели грузовиков и тягачей в соответствии с НПВ автовесов:

НПВ Сфера применения Марки автомобилей подходящей массы
Одиночные бортовые грузовики, самосвалы, фургоны Грузовые автомобили и седельные тягачи с прицепами, автопоезда, лесовозы и шаланды
10 тонн Это типоразмер с наименьшим значением НПВ, который присутствует на российском рынке.
Используются для взвешивания:
  • легкового транспорта
  • малотоннажных или среднетоннажных грузовиков
Поосные и подкладные автовесы с НПВ 10 т способны взвешивать большинство ТС
ГАЗ-3302/2705 Газель;
Газель NEXT;
ГАЗ-3308 Егерь/Земляк/Садко;
ГАЗ-3310 Валдай;
ГАЗ-3307/3309;
ГАЗ C41R11…36 ГАЗон NEXT;
ГАЗ C42R13…36 ГАЗон NEXT;
ЗИЛ-5301 Бычок;
Isuzu Elf 3.5;
Isuzu Elf 5.2;
Isuzu Elf 7.5;
Isuzu Elf 9.5;
Renault Maxity 3.0 D MT;
Iveco Daily;
MAN TGL I 4×2;
Среднетоннажный грузовик Iveco EuroCargo (не вся линейка, есть модели массой до 18 т);
грузовики Ford Transit 2.2 TDCi;
Foton BJ1083VEJEA-GP;
Foton BJ1043V9AD6-AB;
Foton BJ1043V9JEA-AD;
Foton BJ1083VEPEA-GQ;
Foton BJ1032V4AV5-D6;
бортовой тягач Foton Forland BJ1063VCPFA-1;
бортовой тягач Foton Forland BJ1083VDPEG-1;
рефрижератор Foton Forland BJ5043Z7BE6;
Практически вся линейка грузовиков и фургонов Foton Ollin;
На границе взвешивания находятся марки автомобилей, у которых полная масса составляет 10,1...10,9 тонн:
МАЗ-437141;
ЗИЛ-130;
ЗИЛ-131;
фургон-бабочка Foton Auman BJ5113XYK-XA
20 тонн Агрегаты до 20 т включают в себя:
  • малотоннажные весы
  • некоторые модели стационарных устройств
Предназначаются для взвешивания:
  • малотоннажных транспортных средств
  • большей части среднетоннажных грузовиков
весь предыдущий пункт;
МАЗ-437141;
МАЗ-5336;
МАЗ-5337;
МАЗ-5551;
ЗИЛ-130;
ЗИЛ-131;
ЗИЛ-4331;
ЗИЛ-433180;
ЗИЛ-4334;
Урал-4320;
Урал-4320-5111 NEXT;
Урал-5323;
КамАЗ-5320;
Isuzu Forward 12.0;
Isuzu Forward 18.0;
все модели серии Iveco EuroCargo;
MAN TGM I 4×2;
MAN TGM II 4×2;
MAN TGL II 4×2;
самосвал или бортовой тягач DAF CF85 4х2;
самосвал или бортовой тягач DAF XF95 4х2;
самосвал или бортовой тягач DAF XF105 4х2;
фургон Foton Auman BJ5163XXY-XX;
фургон-бабочка Foton Auman BJ5113XYK-XA;
бортовой тягач Foton Auman BJ1163VKPGG-XF;
рефрижератор Foton Auman BJ5163XLC-XA;
все модели серии Foton Ollin
Грузовики с прицепом:
ЗИЛ-4334;
Урал-4320;
Isuzu Forward 12.0;
MAN TGL II 4×2;
MAN TGL I 4×2
30 тонн Автовесы, выполненные в бесфундаментном или стационарном исполнении.
Предназначены для взвешивания:
  • всех малотоннажных ТС
  • среднетоннажных грузовиков
  • легких автопоездов и грузовиков с прицепами
все предыдущие пункты;
бортовой тягач МАЗ-6303;
бортовой тягач МАЗ-6422;
Урал-55571-5121 NEXT;
КамАЗ-6350;
КамАЗ-6522;
КрАЗ-6510;
самосвал или бортовой тягач DAF CF85 6х2, 6х4;
самосвал или бортовой тягач DAF XF95 6х2;
самосвал или бортовой тягач DAF XF105 6х2;
MAN TGA 6×2;
фургон-бабочка Foton Auman BJ5252XYK-AA;
рефрижератор Foton Auman BJ5252XLC-AC;
Немного превышают значение 30 тонн:
КрАЗ-6505, полная масса 30,6 т;
самосвал КамАЗ-6540 со своими 31 т;
фургон Foton Auman BJ5319XXY-XK, масса 31 т;
весь предыдущий пункт;
седельные тягачи с полуприцепом:
МАЗ-447131;
Foton Forland BJ4148SJFHA;
MAN TGM III 4×4;
грузовые автомобили с прицепом:
МАЗ-437141;
МАЗ-5337;
КамАЗ-5320;
Урал-5323;
Isuzu Forward 18.0
40 тонн Автовесы НПВ 40 т устанавливаются на капитальный фундамент.
Для малотоннажных автомобильных весов предел взвешивания 40 т является максимальным.
Предназначены для взвешивания:
  • большей части всех выпускаемых грузовиков без прицепов
  • самосвалов и небольших автопоездов
все предыдущие пункты;
КрАЗ-6505;
КамАЗ-6540;
Урал-63685;
Тонар-6528;
самосвал или бортовой тягач DAF CF85 8×4;
самосвал или бортовой тягач DAF XF95 8×2, 8×4;
самосвал или бортовой тягач DAF XF105 8×4;
самосвал Isuzu Giga 6х4;
самосвал MAN TGS 6×4;
сортиментовоз MAN TGS 6×6;
самосвал MAN TGA 6×4;
самосвал Iveco Trakker;
фургон Foton Auman BJ5319XXY-XK;
Немного выше планки и имеют полную массу 41 т:
Урал-6563;
КамАЗ-6580/65802;
MAN TGS 8×4
все предыдущие пункты;
седельные тягачи с полуприцепом:
МАЗ-533603;
МАЗ-5432;
КамАЗ-5460;
КамАЗ-65116;
Урал-44202-5311 NEXT;
DAF CF85 6×2 (не все модели, некоторые имеют полную массу 44 т);
DAF XF95 4х2, 6х2, 8х2, 8х4;
DAF XF105 4х2;
грузовики:
грузовик МАЗ-5336 с прицепом;
бортовой тягач КамАЗ-6350 с прицепом;
фургон MAN TGM II 4×2 с прицепом
60 тонн Агрегаты с максимальной нагрузкой 60 т являются самой популярной позицией и присутствуют в каталоге всех производителей.
Они предназначены для взвешивания подавляющей части:
  • всех бортовых тягачей
  • самосвалов
  • фургонов
  • цистерн и рефрижераторов
  • автопоездов
Максимальная масса транспортного средства, которому не требуется спецразрешения для движения по дорогам составляет 44 т.
Поэтому агрегат этого типа позволяет взвесить любые стандартные грузовики и автопоезда.
Также автовесы этого номинала позволяют взвешивать некоторых видов спецтехники.
все предыдущие пункты;
Урал-6563;
КамАЗ-65801;
КамАЗ-6580/65802;
MAN TGS 8×4;
БелАЗ-7540;
БелАЗ-7544
все предыдущие пункты;
седельные тягачи с полуприцепом:
МАЗ-533605;
МАЗ-5440;
МАЗ-6303;
МАЗ-6430;
Урал-6470;
КамАЗ-5490;
КамАЗ-6460;
Тонар-5422;
Isuzu Giga 6х4;
MAN TGA 4×2;
MAN TGX 4×2, 6×2;
MAN TGS 4×2;
все модели седельных тягачей DAF CF85 6х2;
DAF CF85 6×4;
DAF XF105 6×2, 6×4, 8×4;
DAF XF EURO 6;
Renault Magnum;
Iveco Stralis;
Foton BJ4183SLFJA-S;
Foton BJ4253SMFJB-S;
контейнеровоз Foton BJ4253SMFJB-S9;
контейнеровоз Foton Auman BJ4189SLFKA-AE;
грузовые одиночные тягачи:
бортовой тягач МАЗ-6422 с прицепом;
самосвал КамАЗ-6522 с прицепом;
фургон MAN TGA 6×2 с прицепом;
80 тонн Автовесы с НПВ 80 т являются вторым по популярности типоразмером.
Они предназначены для взвешивания:
  • полного перечня грузовых автомобилей и автопоездов, передвигающихся по дорогам общего пользования
  • транспортных средств, для передвижения которых требуется оформление специального разрешения
все предыдущие пункты;
самосвал Тонар-4525;
БелАЗ-7545;
БелАЗ-7547
все предыдущие пункты;
седельные тягачи с полуприцепом:
КамАЗ-65225;
КамАЗ-65806;
Тонар-6428;
грузовики:
самосвал Тонар-6528 с прицепом
100 тонн Модели с НПВ 100 т используются довольно редко.
Такая нагрузка является избыточной для большинства случаев взвешивания.
Автомобили с полной массой свыше 80 тонн имеют право передвигаться по дорогам общего пользования только:
  • при наличии специального разрешения
  • по маршруту, согласованному с ГИБДД, который учитывает допустимость проезда по всем участкам дороги, мостам, эстакадам
Поэтому автомобильные весы с такой нагрузкой в основном используются для взвешивания спецтехники
все предыдущие пункты;
БелАЗ-7555B/D/F/H
все предыдущие пункты;
седельные тягачи:
MAN TGS 6×4 с полуприцепом;
MAN TGS 6×6 с полуприцепом;
сортиментовоз MAN TGS 6×6 с прицепом
>150 тонн Образцы с максимальной нагрузкой более 150 т делаются под заказ и используются для взвешивания:
  • карьерных самосвалов
  • некоторых видов спецтехники
Для взвешивания коммерческих грузовых автомобилей они не применяются.
не предназначены для взвешивания предыдущих пунктов;
БелАЗ-7555E/I;
БелАЗ-7557/7558;
БелАЗ-7513;
БелАЗ-7517;
БелАЗ-7518;
БелАЗ-7530;
БелАЗ-7531;
БелАЗ-7532;
БелАЗ-7560;
БелАЗ-7571

Ссылка на каталог продукции открывается в новом окне

Каталог автомобильных весов

Длина автомобильных весов

Предельно допустимые габариты транспортных средств составляют:

  • Одиночное транспортное средство – 12 метров.

  • Прицеп любого типа – 12 метров.

  • Автопоезд с любым количеством прицепов – 20 метров.

Эта длина включает в себя полностью габариты ТС, включая выступающие борта и кабину, а также дышло прицепа. Так как для определения массы грузовика ему нужно полностью заехать колесами, для определения длины платформы автомобильных весов обычно пользуются другой характеристикой автомобиля – колесной базой (расстояние между колесами соседних или крайних осей ТС). Колесная база меньше длины грузовика как минимум на 2 метра, поэтому:

  • Чтобы взвесить любое одиночное транспортное средство, необходима платформа длиной 10 м.

  • Чтобы взвесить любой автопоезд, длина платформы должна быть 18 м.

Каждый производитель закладывает разные величины колесной базы в свои модели грузовых автомобилей, но можно выделить наиболее характерные случаи для каждого класса транспортных средств:

Фото

Тип грузовика

Длина колесной базы по крайним осям грузового автомобиля (автопоезда)

Легковой грузовик

Малотоннажные грузовики (до 3,5 т)

3…4 метра

Среднетоннажный грузовик

Среднетоннажные грузовики, фургоны, рефрижераторы (от 3,5 до 12 т)

3…6 метров

Тяжелый одиночный грузовик

Тяжелые одиночные грузовики (свыше 12 т)

4…8 метров

Одиночный самосвал

Одиночные самосвалы

4…7 метров

Грузовик с прицепом

Бортовой тягач любой грузоподъемности (от 3,5 т) с прицепом

12…18 м

Еврофура

Седельный тягач с еврофурой (фурой 20 тонн)

13…15 метров (длина еврофуры равна 13,6…13,8 м, а разница возникает из-за габаритов тягача)

Седельный тягач

Седельный тягач с полуприцепом любого типа

Длина колесной базы самого седельного тягача составляет 3…7 м.
При этом важно понимать, что из-за большого разнообразия полуприцепов, автопоезд с одним и тем же тягачом может иметь длину от 8 до 18 м.
Обычно, его длина находится в границах 10…18 метров.


Ширина автомобильных весов

Максимальная ширина автомобиля не может превышать 2,6 м, а делать ее менее 2 м нецелесообразно. Поэтому все грузовики имеют поперечные габариты 2...2,5 м, а автомобильные стационарные весы практически всегда имеют ширину 3 метра с небольшими отклонениями в обе стороны. Другая ширина платформы может быть когда:

  • Бесфундаментные автовесы небольших нагрузок (обычно до 10-15 т) предназначены для взвешивания малотоннажных или среднетоннажных грузовиков шириной 2 м и имеют поперечный размер 2,5 м.

  • Автомобильные весы изготавливаются для спецтехники (например, карьерных самосвалов), которая может иметь ширину до 10 метров. Производство оборудования в этом случае происходит согласно требованиям техзадания заказчика.

Фундамент под автомобильные весы

При подготовке поверхности для монтажа весовых платформ можно столкнуться с 4 различными ситуациями:

Тип фундамента

Описание

Плюсы

Минусы

Отсутствие фундамента

Ни один производитель не предполагает установку грузоприемных платформ просто на землю. Речь идет, скорее, о минимально подготовленной поверхности – она должна быть твердой и ровной.

Минимальные затраты. Достаточно выровнять площадку.

Уже проделанная работа. Большая вероятность того, что подходящая площадка уже существует.

Минимальные сроки.

Минимальная функциональность. Используется только для установки бесфундаментных весов (макс. 40 тонн, 8 метров) при ограниченном машинопотоке.

Ненадежность. Со временем почва может начать проседать.

Форс-мажор. Если почва сильно просядет, платформы могут деформироваться

Дорожные плиты

Дорожные плиты укладываются под автомобильные весы и служат фундаментом. Является промежуточным вариантом между фундаментом и минимально подготовленной площадкой.

Снижение затрат. Затраты существенно меньше, чем на возведение капитального фундамента.

Короткий срок монтажа. Установить дорожные плиты значительно быстрее, чем залить капитальный фундамент.

Мобильность. Конструктив можно переместить в новое место вместе с плитами.

Дополнительные расходы. Необходимо докупать комплект бесфундаментной установки – установочную раму и пандусы. С учетом стоимости плит, экономический эффект значительно снижается.

Постоянный контроль. Нужно регулярно проверять, чтобы плиты не просели. Для этой цели обычно вбивают контрольные колья по периметру.

Ограниченность использования. Установка на дорожные плиты не подходит при интенсивном использовании оборудования или некоторых типах почвы

Капитальный фундамент над поверхностью земли

Под автомобильные весы делается капитальный фундамент в уровень земли

Долговечность. Капитальный фундамент делается 1 раз за весь срок службы оборудования.

Надежность. Влияние на результат взвешивания минимально.

Простота обслуживания. Легко чистить или ремонтировать.

Высокая стоимость. Стоимость фундамента может приближаться к стоимости весоизмерительного оборудования.

Стационарность. Оборудование нельзя перенести в другое место.

Большой срок возведения фундамента.

Капитальный фундамент в приямке

Грузоприемные платформы устанавливаются в уровень земли на закладные опоры

Долговечность.

Надежность.

Простота эксплуатации. Легко заезжать автомобилем.

Высокая стоимость.

Стационарность.

Большой срок возведения фундамента.

Сложность в обслуживании. Необходимо предусмотреть дренаж и люки для проведения техобслуживания.

Ссылка на статью открывается в новом окне

Подробнее про фундамент и площадку из дорожных плит

Толщина верхнего листа грузоприемной платформы автомобильных весов

Если рассматривать модели всех производителей, то можно выделить следующую градацию:

Толщина верхнего листа платформы

Описание

4…5 мм

Это минимальная толщина верхнего листа автомобильных весов, которую предлагают весопроизводители. Обычно, такое покрытие имеют недорогие модели, рассчитанные на небольшие нагрузки при не очень оживленном трафике.

6…8 мм

Это стандартная толщина верхнего листа платформы, предлагаемая большинством производителей. Она рассчитана для решения большинства задач, которые ставятся перед весовым оборудованием.

10 мм

Усиленное 10-миллиметровое покрытие обычно можно встретить у автовесов, рассчитанных на большие нагрузки (более 80 т), которые предполагается эксплуатировать в жестком режиме с непрерывным взвешиванием потока транспорта.

12 мм или выше

Покрытие, толщиной больше 12 мм избыточно в большинстве случаев, поэтому встречается довольно редко. Но, тем не менее, его используют для взвешивания спецтехники (например, Белазов).


Точность взвешивания автомобильных весов

Как было сказано выше, все датчики автовесов имеют одинаковый класс точности. Соответственно, все они имеют одинаковую погрешность и дискретность при одном значении НПВ. Иногда автовесы бывают не сертифицированы, но, обычно, они все равно они соответствуют III-Среднему классу.

Ссылка на статью открывается в новом окне

Классы точности электронных весоизмерительных устройств

Тензодатчики на автомобильных весах

Тензометрические датчики, которые используются в автовесах, имеют ряд характеристик, которые, условно, можно разделить на обязательные и необязательные. Обязательные характеристики присутствуют или совпадают у всех моделей оборудования, необязательные не влияют на работу устройства, легко заменяются или вообще отсутствуют:

Обязательные характеристики тензодатчиков

Необязательные характеристики тензодатчиков

Как минимум C3 класс точности по ГОСТ 8.631-2013 (OIML R 60:2000)

Цифровое исполнение

высокая пылевлагозащищенность (IP68, очень редко IP67)

Корпус из легированной или нержавеющей стали

НПИ тензодатчиков составляет 5…30 тонн.

Это условие применимо к весам для взвешивания автомобилей на дорогах общего пользования.

На автовесах для спецтехники этот диапазон значительно шире

Тип корпуса (колонные, балочные датчики и пр.)

Ссылка на статью открывается в новом окне

Подробнее узнать про

тензометрические датчики

тензодатчики на автомобильных весах

Когда нужны пандусы к автомобильным весам

Пандусы для автомобильных весы нужны в 2 случаях:

  • Установка весов происходит на дорожные плиты. Тогда чаще всего покупаются металлические пандусы.

  • Установка происходит на фундамент над землей. Обычно в этом случае пандусы сделаны из бетона, являясь составной частью фундамента.

В остальных случаях пандусы либо не нужны, либо являются неотъемлемой частью конструктива.

Автоматизация работы автомобильных весов

Опций, позволяющих автоматизировать работу оборудования, существует огромное количество, вот наиболее распространенные:

  • Дополнительное программное обеспечение

  • Видеонаблюдение

  • Фотофиксация

  • Распознавание номеров

Компания МодульКомпания Модуль – Ваш персональный инженер в мире измерительного оборудования!
Сделайте запрос на автомобильные весы и мы подберем нужный типоразмер



Возврат к списку