Время работы:

ПН-ПТ 09:00 - 19:00

Каталог товаров

Какие тензометрические датчики используются на автомобильных весах

Тензодатчик в автовесах

Мы сами делаем автомобильные весы. У нас на складе всегда есть для них тензодатчики

В автомобильных весах устанавливается огромное количество всевозможных типов тензометрических датчиков. Большое разнообразие вызвано широким модельным рядом как самих весовых устройств, так и чувствительных элементов, которые в ряде случаев могут заменять друг друга.

Тем не менее, можно выделить основные характеристики тензодатчиков и на их основе получить общую картину того, насколько применим тот или иной датчик в автомобильном весостроении.

Сразу можно отметить все характеристики тензодатчиков для автовесов, которые не изменяются, независимо от модели измерительного устройства, либо равны в одинаковых условиях:

Характеристика тензодатчика Описание
Точность Все тензодатчики на автовесах имеют C3 класс точности согласно ГОСТ 8.631-2013 (OIML R 60:2000). Все автомобильные весы имеют III-Средний класс точности (ГОСТ OIML R 76-1-2011).
Исключение составляют только те случаи, когда тензодатчики и, следовательно, весы не сертифицированы вообще.
При этом точность несертифицированных устройств все равно соответствует III-Среднему классу.
Наибольший предел измерения (НПИ) Несмотря на то, что НПИ тензодатчиков на автомобильных весах закладывается производителем на собственное усмотрение и может быть в очень широком диапазоне, можно выделить закономерность. Если НПВ весов:
  • 40 тонн - НПИ датчиков 15 или 20 тонн
  • 60 тонн - НПИ датчиков 20 или 30 тонн
  • 80 тонн - НПИ датчиков 30 тонн
  • 100 тонн - НПИ датчиков 30 тонн
Характерно, что длина платформы автомобильных весов практически не влияет на номинал датчика, а влияет только на их количество.
Количество Принципиальная схема автомобильных весов

Чтобы определить, сколько требуется тензодатчиков на автомобильные весы, нужно понять как они устроены. Сверху на рисунке изображена принципиальная схема грузоприемной платформы. Из нее видно, что весы состоят из двух секций, установленных на 3 поперечные опоры. Если длина каждой секции равна три метра, то это 6-метровые весы, если шесть метров, то это 12-метровые. Каждая опора держится на 2 тензодатчиках, следовательно на изображенных автовесах стоит 6 датчиков. Длина, как мы видим может очень сильно отличаться.

В реальности длина таких секций обычно составляет 6-8 м, а на добор длины платформы могут использоваться секции 2-3 м.

Пылевлагозащита На тензодатчиках, которые используются в автовесах предусмотрена максимальная степень пылевлагозащиты IP68. Очень  редко встречаются модели с IP67.

Все остальные свойства тензометрических датчиков являются вторичными и на точность и работоспособность весов не влияют. Их выбор обусловлен только особенностями конструкции или другими потребностями. К таким характеристикам относятся:

  • Цифровое или аналоговое исполнение
  • Материал корпуса датчика (может быть легированная или нержавеющая сталь)
  • Термостойкость (несмотря на обязательность в ряде ситуаций, это все-таки частный случай и непосредственно к датчикам на автомобильных весах отношения не имеет)
Отдельно рассмотрим типы тензодатчиков, используемых в автовесах. Специальных требований к типу чувствительного устройства нет, поэтому каждый производитель весового оборудования выбирает тип на свое усмотрение. Наиболее популярны у производителей:

Датчики колонного типа Двухопорные балки
Колонный тензодатчик
Двухопорная балка

Меньшей популярностью пользуются

Мембранные датчики Балки изгиба
Мембранный тензодатчик Балочные тензодатчики

Фотографии тензометрических датчиков, установленных на автомобильных весах:
 Колонный тип Двухопорная балка
Колонный тензодатчик в месте установки Двухопорная балка на автомобильных весах

Компания МодульКомпания Модуль – Ваш персональный инженер в мире измерительного оборудования!
У нас есть любые датчики для любых автовесов. Сделать запрос.


Возврат к списку