Пн-Пт 09:00 - 19:00

812@modul-ves.ru


Каталог товаров

Поосные автомобильные весы тензометрические

В чем особенность автомобильных поосных весов

 Поосные автомобильные весы
 Поосные автомобильные весы
Тензометрические автомобильные весы поосного взвешивания кардинально отличаются от платформенных и колейных автовесов, которые производят взвешивание транспорта с полным заездом на платформу. Если стационарные электронные автомобильные весы измеряют массу всего транспорта, то поосные весы могут измерить общий вес грузовика только расчетным путем. Они слабо подходят для определения массы автомобиля в целом, у них совершенно другие цели - определить нагрузку на ось.

Современное законодательство обязывает все предприятия, использующие автотранспорт, следить за тем, чтобы их осевая нагрузка не превышала допустимые значения. Можно сказать, что поосное взвешивание транспортного средства позволяет сэкономить государству колоссальные суммы и содержать дороги общего пользования. Поэтому нет причин полагать, что поосные автовесы потеряют актуальность в ближайшем будущем. Скорее наоборот, механизм, позволяющий государству как экономить (ремонт дорог), так и получать денежные средства (колоссальные штрафы за перегруз) дальше будет только развиваться и оттачиваться.

Автовесы поосного взвешивания не могут быть использованы в коммерческой деятельности - данные, которые они представляют, не соответствуют требованиям ГОСТ 53228-2008, который говорит, что торговые весы должны быть сертифицированы по III-Среднему классу точности. Из этого правила есть исключения, про них речь пойдет ниже.

Ссылка на ГОСТ открывается в новом окне

ГОСТ 53228-2008. Весы неавтоматического действия.

Ссылка на статью открывается в новом окне

Подробнее про классы точности весового оборудования

Принцип действия поосных автомобильных весов

 Заезд на поосные автовесы
 Принцип действия автомобильных весов поосного взвешивания
Тензометрические автомобильные весы осевого взвешивания обычно представляют собой грузоприемную платформу размерами 3х0,75...1,2 м, установленную поперек дорожного полотна в один уровень с землей на фундамент или сваи. Под грузовой платформой устанавливаются 4 тензодатчика, которые являются чувствительными элементами оборудования. При проезде автомобиля тензометрические датчики поочередно фиксируют показания каждой оси и выдают суммарное значение нагрузок на терминал и, при необходимости, на компьютер оператора.

В зависимости от типа осевых автомобильных весов, взвешивание происходит в динамике или с остановкой транспортного средства каждой осью на весовой платформе.

Затем программное обеспечение автомобильных поосных весов обрабатывает результаты измерений.

Про программное обеспечение стоит вообще отдельно отметить. Кроме непосредственно обработки результатов взвешивания, современное ПО способно не только выдавать результат измерения для ручной обработки, но также работать в полностью автоматическом режиме и производить распознавание номеров транспорта, фиксировать содержимое кузова, определять не только суммарный вес транспортного средства, но и расстояние между осями.

Получите индивидуальное коммерческое предложение

Вы можете бесплатно проконсультироваться, чтобы определиться с выбором. Отправить экспресс-запрос по электронной почте

Все поосные автовесы можно поделить на 2 больших группы:

Динамические автомобильные весы осевого взвешивания

Тензометрические осевые автомобильные весы для взвешивания в динамическом режиме производят измерение массы грузовых автомобилей во время их движения. Грузовик, проезжая последовательно каждой парой колес по грузоприемной платформе, проходит поэтапное взвешивание каждой оси и, не задерживаясь, уступает место другому.

Основным преимуществом такого способа взвешивания является скорость обработки информации. Даже если все данные сверяются оператором вручную и заносятся в базу данных, это все равно получается значительно быстрее даже стационарного взвешивания. Если используется современное ПО с полной автоматизацией процесса, то динамические автовесы можно поставить даже на автобане и получать информацию в режиме реального времени при ежеминутном взвешивании автомобилей круглосуточно.

Недостатками взвешивания в динамике можно назвать:

  • Зависимость точности автовесов от скорости транспорта, который по ним проезжает.
  • Динамические весы сертифицируются по отдельному ГОСТ 33242-2015, который не применим для использования весов в коммерческих целях

Точность динамических весов поосного взвешивания

Как было сказано выше, динамические поосные автовесы имеют разную погрешность при взвешивании на разных скоростях. Если быть конкретнее, то оптимально она выглядит так:

  • ±1% от осевой нагрузки транспортного средства на скорости до 6 км/ч
  • ±8% при скорости грузового автомобиля от 6 до 20 км/ч
  • ±16% на скорости от 20 до 90 км/ч

Более подробно про факторы, влияющие на погрешность осевых автовесов написано дальше.

Статические автомобильные весы осевого взвешивания

Поосные автомобильные весы для взвешивания в статическом режиме внешне ничем не отличаются от динамических автовесов. Взвешивания в статике происходит аналогично, с заездом каждой оси на грузовую платформу. Но, в отличие от динамики, при статическом взвешивании, транспортному средству необходимо сделать остановку каждой парой колес на автовесах на 20-30 сек. Плюс, дополнительным недостатком этого класса автовесов можно назвать неудобство взвешивания в целом, так как, чтобы заехать многотонной фурой поочередно каждой осью на грузовую площадку, требуется значительная сноровка или помощь ассистента. Частично эту проблему могут решить панорамные зеркала, но все равно, процесс отнимает очень много времени. Поэтому статические автовесы осевого взвешивания получили очень ограниченное применение и не пользуются большой популярностью.

Единственным преимуществом таких автомобильных весов можно назвать их возможность сертифицирования по III-Среднему классу точности, а также относительную дешевизну относительно полноценных стационарных моделей. Которая полностью нивелируется стоимостью фундамента.

Справочная информация

В защиту статических поосных автовесов можно сказать, что бывают ситуации, когда они действительно являются оптимальным выбором. К примеру, мы в индивидуальном порядке порекомендовали одному клиенту, владельцу небольшой базы строительных материалов, приобрести поосники для взвешивания его автотранспорта - 3-х грузовых автомобилей, которые обслуживают несколько садоводческих некоммерческих хозяйств и коттеджных поселков. Их вполне хватило для контроля осевых нагрузок. Кроме того, благодаря этим весам, он смог производить техническое взвешивание и перестать отгружать товар "на глаз", что также очень благоприятно сказалось на содержимом его кошелька.

Факторы, влияющие на точность поосных автомобильных весов

 Основная ошибка поосных весов
 Погрешность поосных автомобильных весов

Помимо скорости движения транспорта, про которую уже рассказано, на точность автомобильных весов поосного взвешивания как в статике, так и в динамике, влияют еще как минимум 2 фактора:

1. Расположение грузоприемной платформы

Она должна находиться на одном уровне с дорогой. Если она возвышается или находится в приямке, то, в зависимости от свойств подвески транспортного средства, погрешность будет составлять 0,2...0,5%  при разнице высот 5 см. При увеличении этой разницы, погрешность будет возрастать в экспоненциальной прогрессии.

2. Фундамент под осевые автомобильные весы

Автомобильные весы поосного взвешивания очень требовательны как к фундаменту под весоприемной платформой, так и к качеству подъездных путей. Аналогично предыдущему пункту, уклон на подъездном и съездном путях, боковой наклон весовой платформы или дорожного полотна, серьезно влияют на погрешность измерения.

Одним из самых сложных пунктов при подготовке фундамента является подготовка качественного дорожного покрытия, которое бы имело необходимую твердость и не образовывало колеи при проезде автотранспорта после нескольких лет использования.

Распространенное заблуждение!

Так как сами по себе поосные автовесы стоят значительно дешевле, чем их стационарные коллеги, у многих возникает мысль, что на этом можно сэкономить. Это в корне неверно. Автомобильные весы для поосного взвешивания не относятся к бюджетному оборудованию. Возведение полноценного фундамента и подготовка подъездных путей вообще могут сделать их самым дорогим типом весового оборудования в своем сегменте. Будьте осмотрительны при выборе типа автовесов!

Подкладные автомобильные весы

Нельзя не упомянуть в данной статье про подкладные автомобильные весы. Хотя они и не относятся напрямую к классу динамических или осевых статических автовесов, их специфика напрямую предусматривает возможность даже не поосного, а поколесного взвешивания.

Разные модели подкладных автовесов, также как и поосных, могут взвешивать в статическом или динамическом режимах. Большинство моделей способно одновременно подключать до 6-ти платформ, что позволяет их использовать уже как полноценные стационарные весы для взвешивания любого трехосного автомобиля. Тем не менее, у них есть ряд неустранимых недостатков, которые пока не позволяют им занять сколько-нибудь серьезную нишу на рынке. К ним относятся в первую очередь нестабильность и низкая повторяемость показаний. Отсутствие единой ровной грузоприемной платформы и фундамента делают их очень зависимыми от рельефа и типа покрытия дороги. Никто не сможет поручиться, что в момент взвешивания ни одна из платформ не просела на семь сантиметров и не прибавила 1-2 тонны в ту или иную сторону, или что машина просто не до конца заехала на одну из платформ.

И ко всему прочему они являются просто стандартом медленного взвешивания. Модели для динамического взвешивания еще работают более-менее оперативно, а вот статические автовесы взвешивают так долго, как ни один другой тип автовесов.

Справочная информация

Подкладные автомобильные весы - это, в первую очередь, мобильное весовое оборудование. На алтарь мобильности были положены удобство эксплуатации, точность, долговечность. Нельзя сравнивать термос с бойлером - у каждого свое назначение.

Купить поосные автомобильные весы

Можно купить тензометрические поосные автомобильные весы динамического или статического взвешивания по выгодной цене и они будут полностью обеспечивать все потребности предприятия, если заранее проконсультироваться у профессионалов.

Специалисты компании Модуль подберут необходимое весовое оборудование в кратчайшие сроки, помогут с выбором и уберегут от необдуманных покупок. Ведь динамические и поосные весы - это очень специфичный класс автовесов.

Компания МодульКомпания Модуль – Ваш персональный инженер в мире измерительного оборудования!
Сделать запрос на динамические и поосные автомобильные весы у наших специалистов


Возврат к списку